Все о давлении в шинах

46

Шина — это единственная часть автомобиля, которая постоянно находится в контакте с дорогой. Поэтому к давлению в шинах следует относиться со всей серьезностью. Неправильное давление в шинах может вызвать целый ряд проблем у автовладельцев. Оно влияет не только на топливную экономичность, но и на безопасность. Мы понимаем важность давления в шинах и стремимся обеспечить его поддержание.

Давление в шинах: Отклонение от нормы

Как правило, автопроизводители рекомендуют давление в шинах 2,0–2,8 атмосферы. Однако бывают случаи, когда этим стандартом приходится пренебрегать. Необходимо ежемесячно проверять давление в шинах, для чего существует несколько способов. Мы понимаем, почему необходимо поддерживать оптимальное давление и на что это влияет.

Опасность неправильного давления в шинах

Давление воздуха, создаваемое в резине шин, имеет первостепенное значение. Шины с правильным давлением служат дольше, работают лучше и обеспечивают более безопасную езду. Однако если давление в шинах слишком низкое или завышенное, то это чревато многими проблемами, включая необходимость покупки новых шин и возможную опасность дорожно-транспортного происшествия.

Негативное влияние недокачанных шин

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендуемого уровня. В такой ситуации пятно контакта резины с дорогой увеличивается, что приводит к повышению трения и сопротивления качению. Визуально можно заметить изношенность внешнего края протектора.

Это чревато серьезными последствиями: повышенное трение о дорогу может привести к перегреву, скольжению и даже разрыву шины. Кроме того, снижение давления в шинах приводит к:

— Снижению тяги — Снижению топливной экономичности — сокращению срока службы шин — Неустойчивая управляемость автомобиля — Несбалансированное торможение — Повышенный риск разрыва шины

Негативные последствия повышенного давления в шинах

Давление в шинах, превышающее норму, указанную производителем, может привести к различным негативным последствиям:

  1. Ускоренный износ шины.

  2. Плохая реакция автомобиля на команды водителя.

  3. Снижение топливной экономичности из-за повышенного сопротивления.

  4. Повышенный риск аквапланирования.

ПричинаПри слишком высоком давлении в шине уменьшается площадь контакта с дорогой. В результате центр шины становится основной точкой трения.

Последствия высокого давления в шинах

Если давление в шинах превысило рекомендуемый уровень, это может привести к опасным последствиям. Начнем с того, что автомобиль становится менее управляемым на высоких скоростях и в поворотах. Кроме того, подвеска станет слишком жесткой, чтобы эффективно воспринимать нагрузку от неровностей и провалов дорожного полотна. Кроме того, из-за недостатка сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (что особенно опасно на мокрой или обледенелой дороге). В результате значительно возрастает риск повреждения или даже разрушения шины.

Повышена вероятность проколов или других повреждений

Признаки неточного давления в шинах

  • Для спущенных шин:
  • При резких поворотах и на низких скоростях может быть слышен свист;
  • Если одно колесо спущено, автомобиль начнет отклоняться в одну сторону;
  • Во время быстрых поворотов спущенное колесо может «отдать» — при этом может возникнуть звук или ощущение.

Признаки переполненных шин

  1. Автомобиль становится неуправляемым на прямой дороге;

  2. Вибрирует на неровностях;

  3. Боковые поверхности колес становятся более заметными в поворотах;

  4. Водитель может испытывать странное ощущение улучшения управляемости на дороге — но это должно быть тревожным сигналом.

Рекомендуемое давление в шинах

Поскольку давление в шинах зависит от модели автомобиля, его массы, скорости движения, количества пассажиров и нагрузки на багажник, производитель устанавливает оптимальное давление в шинах для каждого автомобиля.

Определение давления в шинах

Указания по рекомендуемому давлению в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке/наклейке в салоне автомобиля. Возможными местами являются:

  1. На косяке или пороге двери водителя;

  2. На дверце перчаточного отделения;

  3. На задней стороне крышки топливного бака;

  4. На двери багажника.

Таблица измерения давления в шинах

Измерение давления в шинах

В России давление в шинах принято измерять в килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2) или в атмосферах, что практически равнозначно и часто рассматривается как синоним. Например, 1 бар эквивалентен 0,986923 атмосферы.

Однако в зарубежных моделях обычно используется показатель фунт на квадратный дюйм (psi). Для сравнения: 1 фунт на квадратный дюйм соответствует 0,068948 бар, а 1 бар равен 14,5 фунтов на квадратный дюйм.

Давление и температура в шинах

В настоящее время производители предлагают возможность одновременной индикации давления в шинах в единицах бар и psi, что избавляет пользователей от необходимости производить расчеты вручную. В качестве альтернативы можно воспользоваться онлайн-калькулятором или просмотреть список общепринятых значений.

Влияние температуры на давление в шинах

Изменение температуры может привести к значительному падению давления в шинах. При снижении температуры на 10°C давление в шинах обычно уменьшается на 0,07–0,14 бар или 1–2 фунта на квадратный дюйм.

Летние шины

При выборе летних шин следует придерживаться рекомендаций производителя.

Зимние шины

Для зимних шин целесообразно увеличить давление в шинах на 0,2 бара. Рекомендуется проверять и регулировать давление в шинах в зависимости от температуры наружного воздуха. В холодное время года шины лучше накачивать на улице, а не в теплом гараже. В летнее время перед проведением манипуляций необходимо убедиться, что одни колеса автомобиля не находятся под прямыми солнечными лучами, а другие — в тени.

Когда регулировать давление

В некоторых случаях давление в шинах следует изменять в зависимости от ситуации. Например, если автомобиль сильно нагружен или буксирует прицеп, оптимальное давление должно быть указано производителем автомобиля. Другие, более экстремальные условия, например, если автомобиль в основном ездит по городу, также могут быть актуальны. Татьяна Елисеева, эксперт по автомобилям, разобралась в наиболее часто встречающихся ситуациях.

Отправляясь в дальнюю поездку

Поездка по шоссе может привести к перегреву шин, особенно в летние месяцы. Перед тем как отправиться в дальнюю поездку, важно придерживаться указаний производителя. Никогда не знаешь, что может встретиться на пути: ямочный ремонт дороги или ливень. Чтобы подготовиться к каждой из этих ситуаций, необходимо изменить инструкцию. Спортсмены могут регулировать давление в зависимости от состояния трассы, а инженеры — вносить изменения в настройки. Для обычного человека лучше всего остановиться на среднем.

Натяжение шин на внедорожных поверхностях

Давление в шинах — важный фактор, который необходимо учитывать при движении по бездорожью, особенно по песку. Какое давление необходимо? Можно накачивать шины до 0,7 атм, однако неопытный водитель при неосторожном движении может вывести колеса из-под контроля. Кроме того, при резком повороте руля (например, чтобы удержаться на трассе) шина может слететь с колесного диска. Такие сценарии не редкость.

Советы по вождению в зимний период

Когда столбик термометра опускается близко к нулю, необходимо обратить особое внимание на колеса автомобиля. Новые колеса, такие как «липучки» или шипованные, необходимо прокачать, чтобы вода и грязь были вытеснены из пятна контакта. Это поможет протектору лучше работать. Колесо также следует очистить для обеспечения оптимального торможения и сцепления с дорогой. Если оно забито снегом, то тормозной путь и сцепление колеса с дорогой могут быть сильно затруднены.

Колеса с низким протектором не подходят для зимы

Если на автомобиле установлены изношенные колеса, но с глубиной протектора всего 4 мм, что еще допустимо для зимних шин, то не стоит ожидать, что протектор будет работать должным образом. Низкий протектор не сможет выталкивать снег. Для решения этой проблемы необходимо уменьшить давление в колесе, увеличив пятно контакта.

Загруженный автомобиль

На проселочной дороге важным фактором является общая масса автомобиля. Давление необходимо подбирать в зависимости от нагрузки — следует посмотреть рекомендации на центральной стойке кузова. Как правило, чем больше загружен автомобиль, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Изменение поведения колеса

Плохо разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин, поэтому при движении по плохой дороге лучше всего увеличить давление, сохраняя при этом максимальную устойчивость и спокойствие. Возможно, даже стоит отступить от рекомендаций производителя и повысить давление немного больше, чем он предлагает.

При движении по холмистой местности основным фактором, определяющим поведение колеса, является не разница в давлении, обусловленная высотой над уровнем моря, а наличие резких поворотов и длительных торможений. Шина нагревается не только от нагрузок, которые она испытывает, но и от тормозных механизмов. Это означает, что ошибочно полагать, что из-за низкого давления в шине следует увеличивать давление в ней, так как на самом деле в данном случае большее влияние оказывает температура колеса.

Проверка давления в шинах

Лучший способ узнать идеальное давление в шинах — это посмотреть рекомендуемое давление в холодных шинах, т. е. когда автомобиль простоял 3 часа или проехал менее 1,6 км. Для проверки давления в шинах есть два варианта: сделать это самостоятельно или отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания. Если вы хотите сделать это самостоятельно, то можете поехать на заправку и воспользоваться общественным насосом или купить манометр. Этот прибор бывает трех типов.

Типы систем контроля давления в шинах

  1. Стрелка: Незамысловатый механизм действия, но с возможностью совершения незначительной ошибки.

  2. Электронный: Миниатюрный, удобный цифровой дисплей, работающий от батареек.

  3. Реечный или с выдвижной шкалой: Дешевые, удобные в использовании, но более хрупкие, чем другие формы.

  4. Дополнительный вариант — надеть на каждый сосок специальные колпачки для контроля давления. Этот прибор работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачна, и в зависимости от состояния давления на ней отображается трехцветный индикатор. Зеленый цвет означает, что давление обычное, желтый — что колесо сдувается, а красный — что давление превысило норму.

Автоматическая система TPMS

Автоматическая система контроля давления в шинах (TPMS) сегодня все чаще используется практически на всех моделях автомобилей. В некоторых странах она даже является обязательным условием при выпуске автомобиля с конвейера. Технология системы такова, что она способна обнаружить любое падение давления в шинах. В этом случае на экран бортового компьютера выводится предупреждающий сигнал.

Типы систем контроля давления в шинах

Прямая система TPMS: В этой системе используются датчики давления, встроенные в каждое колесо, которые затем передают данные на бортовой компьютер, отображающий точное давление воздуха.

Непрямая система TPMS: Эта система измеряет размер колеса и длину одного оборота, и если эти показатели изменяются, то система предупреждает водителя о возможной проблеме, но без точных показаний давления воздуха.

Проверка давления в шинах

Автопроизводители настоятельно рекомендуют проверять давление в шинах каждые две недели или, по крайней мере, раз в месяц. Даже при оптимальных условиях эксплуатации шины могут потерять давление до 0,069 бар или 1 фунт на квадратный дюйм в течение месяца.

Важно следить за давлением до и после длительных поездок, при резком изменении температуры, например, при первых заморозках или сильной жаре, а также после замены шин или перевозки груза.

Комментарии закрыты.