Какое давление должно быть в шинах автомобиля

22

Каждому водителю важно знать, какое давление должно быть в шинах его автомобиля. На современном автомобиле наклейка с допустимыми значениями обычно находится в дверном проеме или на лючке топливного бака. Хотя многие проверяют давление только во время сезонного обслуживания шин, важно следить за ним более регулярно, поскольку оно может меняться. Здесь мы расскажем, какое давление является нормальным зимой и летом, как его точно измерить и каковы последствия неправильной накачки.

Измерение давления в шинах автомобилей

Для определения силы давления газа или жидкости необходимы манометры. Они используются в различных пневматических и гидравлических системах, поэтому существует огромный выбор их разновидностей. Манометры, предназначенные для измерения давления в шинах автомобилей, можно разделить на две категории по способу отображения результатов.

Аналоговый измерительный прибор

Прибор такого типа имеет циферблат со стрелкой. Стрелка приводится в движение рычагом, прикрепленным к трубке или мембране. В процессе измерения трубка или мембрана деформируется под действием давления воздуха. Чем выше давление, тем больше деформация. По окончании измерения деформация исчезает, и указатель возвращается в исходное положение, приводимый в движение пружиной или переустанавливаемый вручную нажатием кнопки.

Цифровые и мембранные манометры

Манометры могут быть двух видов — цифровые и мембранные. Цифровые манометры обычно более точны, но считывать показания с дисплея проще. С другой стороны, аналоговые манометры более долговечны и требуют меньшего обслуживания. Для их работы не требуются батарейки.

Установленные на заводе датчики давления

В современных автомобилях датчики давления обычно устанавливаются с самого начала. На каждом колесе устанавливается измерительный прибор, передающий данные без проводов, а бортовой компьютер автомобиля в режиме реального времени отображает показания давления в шинах в соответствующем разделе меню. Водителю остается только свериться с заводской таблицей.

Разнообразие неоригинальных систем

Сегодня на современном рынке автомобильной электроники представлено множество неоригинальных систем. Эти системы оснащены датчиками давления для каждого колеса, которые передают результаты измерений на отдельный приемник. Приемник обычно представляет собой небольшую «коробочку» с экраном, на который выводится информация по каждому колесу. Питание устройства может осуществляться от бортовой сети через USB-порт или прикуриватель, также существуют модели с батарейным питанием.

Контроль давления в шинах

Некоторые машины оснащаются системами контроля, которые не измеряют давление в шинах напрямую. Вместо этого такие системы используют данные от датчиков ABS для отображения скорости вращения каждого колеса. При снижении давления в шинах изменяется диаметр колеса, что, в свою очередь, вызывает разницу в скорости вращения. Таким образом, электронная система способна обнаружить прокол. Несмотря на свою полезность, такие системы не могут определить точное давление в шинах.

Измерение давления в шинах

В международной системе измерения давления существует специальная метрика — паскаль (Па). Один паскаль соответствует 1 ньютону на квадратный метр. Автопроизводители обычно не используют эту величину, поэтому они сами решают, какую шкалу использовать. Американские компании чаще всего выбирают psi (фунт/дюйм2), а европейские и японские — bars (бар), которая имеет ту же размерность, что и Паскаль — 1 бар равен 100 000 Па.

Давление в шинах зимой и летом

Термин «атмосфера» (АТ) не встречается ни на одном измерительном приборе. Однако давление в одну атмосферу практически равно 1 бар, поэтому никаких расчетов не требуется. Американская система измерения несколько сложнее. Если округлить, то 1 фунт на квадратный дюйм равен 1 бар, деленному на 14,5.

Таким образом, правильное давление в шинах для зимы и лета зависит от типа автомобиля и дорожных условий.

Соответствующее давление для вашего автомобиля

Необходимое давление для каждого автомобиля рассчитывается автопроизводителем с учетом множества компонентов, в том числе:

  1. Масса автомобиля.

  2. Конструкция и параметры подвески.

  3. Размер штатных шин.

  4. Грузоподъемность автомобиля.

Важность знания допустимых значений давления настолько велика, что эти данные не только приводятся в инструкциях, но и дублируются на технологических табличках. Обычно эти таблички можно найти на водительской двери или внутри крышки топливного бака.

Таблица давления в шинах

Заводская таблица давления в шинах содержит много разнообразной информации. В ней учтены все возможные режимы работы и характеристики шасси. Так сколько же атмосфер должно быть закачано в колеса автомобиля? Давайте разберемся в этом на конкретном примере. В левой колонке указаны все размеры колес, совместимые с определенной моделью. Найдем те, которые сейчас стоят на автомобиле. Первое число — это ширина, второе (после косой черты) — высота профиля в процентах от ширины, а число после буквы «R» — посадочный диаметр шины в дюймах. Во второй и третьей колонках указано рекомендуемое давление в шинах для передней и задней осей. Перед этим подумайте, сколько человек обычно едет в машине и сколько вещей помещается в багажнике. Если обычно едут один-два человека и несколько небольших сумок, ориентируйтесь на пиктограмму с двумя цифрами. Если же едет вся семья или нужно загрузить много крупногабаритного груза, обратите внимание на ряды с четырьмя «человечками».

Выбор давления в шинах

В этом случае мы получаем таблицу. Далее в соответствии с ней выбирается давление в шинах. Зимние и летние шины имеют одинаковое давление, поэтому вопрос «сколько атмосфер накачивать колеса на автомобиле» не актуален. Однако чаще всего рекомендации различаются при изменении размера колеса и ширины шины. Для легкового автомобиля рекомендуемые значения давления обычно находятся в диапазоне от 2 до 2,8 бар.

Давление в шинах: Зависимость от температуры

Газ обладает способностью расширяться и сжиматься при изменении температуры. В холодную погоду давление в шинах уменьшается, а в теплую — увеличивается. Помимо атмосферы, на температуру шин влияют манера вождения и скорость движения. Трение и деформация резины во время движения нагревают шины и воздух внутри них. Если измерить давление в шинах непосредственно после поездки, то результат будет выше среднего.

Измерение давления в холодных шинах

Наиболее точные и достоверные измерения давления производятся на «холодных» шинах, до запуска автомобиля. Единственное отклонение — это когда автомобиль отдыхал в помещении, где температура отличается от уличной. В этом случае необходимо скорректировать табличные значения примерно на 0,2 бар.

Зимние корректировки

Зимой, если автомобиль оставался на ночь в отапливаемом гараже, а на улице мороз, необходимо «подкачать» шины.

Летние регулировки

Летом, если в гараже холодно, необходимо «подкачать» шины.

Накачка автомобильных шин

Для создания нужного давления в колесах легкового автомобиля используются механические насосы или электрические компрессоры. Наиболее простым способом является ножной насос, который выглядит как воздушный шарик с «педалью» и встроенным аналоговым манометром. Ручные насосы, в которых используется поршень, приводимый в действие нажатием на рукоятку двумя руками, применяются реже.

Накачивание колеса с помощью механического насоса

Чтобы наполнить колесо с помощью механического насоса, необходимо:

  1. Открутить крышку ниппеля на колесе.

  2. Присоединить штуцер насоса к ниппелю.

  3. Накачивайте воздух до тех пор, пока манометр не покажет стандартное давление воздуха в колесе автомобиля. Можно добавить еще немного воздуха, если шина имеет функцию быстрого сброса воздуха при отсоединенном насосе.

Отсоедините и закрепите насос

Отсоединение и закрепление насоса — несложный процесс, однако, поскольку насос приводится в действие, для накачивания шин требуется значительное время. Большим подспорьем в этом процессе являются электрические компрессоры, значительно облегчающие его. Эти портативные устройства получают питание от 12-вольтовой сети автомобиля и, как правило, предлагают два варианта подключения: «крокодилы» к клеммам аккумулятора или штекер в гнездо прикуривателя.

Шаги при заправке шин

  1. Подключите компрессор к бортовой сети.

  2. Закрепите фитинг на ниппеле.

  3. Затем включите подачу воздуха.

  4. Как только компрессор покажет «правильное» значение, выключите его и отсоедините от сети.

Различение механических и электрических насосов

Как правило, механические и электрические насосы имеют различную арматуру. Для механических насосов подходит быстросъемный штуцер — достаточно надеть его на ниппель шины и повернуть рычаг. При этом происходит сжатие ниппеля и создание герметичного соединения, одновременно разблокируется обратный клапан ниппеля, и воздух поступает в шину.

Недостаточная прочность

Давление, развиваемое компрессором, обычно слишком велико для надежного соединения. Поэтому для обеспечения надежного соединения электрические насосы обычно оснащаются более длинным ниппелем.

Использование при работающем двигателе

Кроме того, автомобильный компрессор никогда не следует использовать при неработающем двигателе. Это связано с тем, что при работающем двигателе ток в электрической системе автомобиля выше, что повышает эффективность работы электронасоса. Кроме того, при выключенном двигателе компрессор разряжает аккумулятор, так как потребляет большое количество энергии.

Шины и давление

Шины являются связующим звеном между автомобилем и дорожным полотном, и от того, насколько они заполнены, зависит их функционирование. Системы автомобиля настроены на работу при определенном давлении в шинах, поэтому только рекомендованное производителем давление обеспечивает ожидаемую производительность, управляемость и тормозные возможности. При неправильном давлении в шинах результаты могут быть непредсказуемыми.

Давление в шинах имеет значение

При работе с колесными узлами и шинами необходимо помнить, что идеальной герметичности не существует. Воздух может постепенно просачиваться из вентиля, по краям колеса и даже через мелкие трещины в резине. Поэтому необходимо регулярно проверять давление в шинах, особенно перед длительными поездками. Этого правила следует придерживаться независимо от времени года. Не реже одного раза в неделю осматривайте шины и при необходимости наполняйте или спускайте их.

Последствия игнорирования давления в шинах

Пренебрежение давлением в шинах может иметь далеко идущие последствия. Если не принимать во внимание состояние шин, это может привести к:

  1. Изменениям в способности автомобиля реагировать на рулевое управление.

  2. Потере контроля при движении.

  3. Повышенный расход топлива.

  4. Износ резины шин.

  5. Возможность отрыва колеса в повороте при низком давлении.

Вероятность повреждения диска при попадании колеса в яму высока

Риск повреждения диска высок при попадании колеса в яму. Надутые колеса имеют следующие недостатки:

  1. Снижается комфорт при езде.

  2. Увеличивается тормозной путь.

  3. Ухудшаются сцепные свойства шин.

  4. Возникает дополнительная нагрузка на элементы подвески, что приводит к снижению срока службы.

Тем не менее, для всех правил существуют исключения. Для бездорожья с рыхлыми и мягкими поверхностями, такими как снег, грязь или песок, снижение давления в шине может быть очень полезным. В таких случаях шина с пониженным давлением огибает неровности и не погружается в нестабильный грунт.

Давление в шинах: важный показатель

При езде с неправильным давлением в шинах это хорошо заметно. На протекторе будут видны следы неравномерного износа: у перекачанной шины сильнее изношена средняя часть, а у полунакачанной — внешняя и внутренняя части рисунка.

Измерение давления

Давление следует измерять с помощью манометра. Такие манометры используются для автомобилей и обычно показывают значение в барах или фунтах на квадратный дюйм.

Нормы и сезоны давления в шинах

Каждый автомобиль имеет свою норму давления, которая зависит от размера шин, нагрузки и режима эксплуатации. Точное значение нормы давления указывается в инструкции и на самом автомобиле. Точную норму качения колес для вашего автомобиля можно также найти на табличке возле двери или на крышке бензобака. Следует помнить, что давление в шинах в зимний и летний периоды может отличаться, если на автомобиле установлены два комплекта колес разного размера.

Давление в шинах в зимний период

Зимние шины при нагреве должны быть заполнены большим количеством воздуха. Важно часто проверять и регулировать давление в шинах автомобиля. Неправильное количество воздуха в шинах приводит к ухудшению управляемости автомобиля и ускоренному износу шин.

Комментарии закрыты.