Присадки к дизельному топливу

620

Разумно не допускать подозрительных заправок дизельного топлива, но в жизни может случиться всякое. Предположим, вы попали в ситуацию, когда приходится использовать некачественное топливо,— как спасти свой дизельный двигатель?

Признаки некачественного топлива Признаки некачественного топлива проявятся очень скоро: из выхлопной трубы пойдет дым, двигатель может стать вялым и не реагировать на нажатия. Однако для проявления этих признаков может потребоваться некоторое время, так как вначале двигатель будет работать на хороших остатках прежнего топлива.

Что делать? Что же делать?

Очистка и обслуживание топливных систем

Слив, промывка и очистка топлива не всегда возможны по разным причинам. Поэтому, если топливо само по себе некачественное, приходится выходить из положения. Существует множество средств — цетан-корректоры, усилители смазки, антигелевые присадки, универсальные топливные корректоры. Последние представляют собой смесь всех остальных продуктов и дают наилучшие результаты.

Низкое цетановое число, низкая смазывающая способность и плохие низкотемпературные свойства могут привести к ухудшению пуска. Это может происходить по нескольким причинам, например, превращение летнего дизельного топлива в зимнее с добавлением керосина. Аналогично, дымность и недостаточная мощность могут быть обусловлены теми же факторами.

Разные компании, разные продукты

Мы собрали разнообразные продукты от самых надежных компаний мира. Цетановые ускорители, такие как препарат BBF из России и Cetane Plus SMT2 из США. Смазочные присадки, такие как наша «TOTEK for EURO-4» и французская «Energia-3000». Антигели, такие как американский «Hi-Gear Diesel Antigel» и российский «Astrohim diesel Antigel». Плюс комплексные универсальные препараты, такие как немецкая Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейская Castrol TDA.

Дизельное топливо: суровая оценка

Тонкие различия между дизельным и бензиновым топливом могут оказывать существенное влияние на работу двигателя. Если для бензина разница в таких ключевых параметрах, как октановое число, фракционный состав и содержание углеводородов/кислорода, обычно составляет всего несколько процентов, то для дизельного топлива различия могут быть гораздо более значительными.

Недавняя проверка дизельного топлива на АЗС ведущих марок в одном из северных городов показала особенно тревожные результаты. Цетановое число, важнейший параметр топлива, варьировалось от 46 до 55 единиц — разница почти в 20%! Кроме того, температура дистилляции 95% образцов варьировалась от 290 до 360 °C. Эти данные свидетельствуют о том, что с повышением температуры перегонки топливо испаряется медленнее, а с понижением цетанового числа затрудняется воспламенение. Неудивительно, что такие условия могут привести к задымлению и снижению мощности двигателя.

Цветы в дизельном топливе

Несмотря на то, что содержание серы в топливе, взятом с «суперАЗС», варьировалось от 7 частей на миллион до угрожающих 4000 частей на миллион и выше, было обнаружено нечто странное. Диаметр пятна износа, или индекс смазываемости, варьировался от 245 до 460 мкм! Еще более странным оказался тот факт, что все это дизельное топливо было, по сути, кондиционным. Видимо, наши ГОСТы и другие нормативные документы создали хитрую ситуацию.

Время действовать!

Вначале мы использовали кондиционное топливо, но раздвинули границы наших либеральных правил. Чтобы завершить работу, мы разбавили его разумной долей керосина, в результате чего цетановое число снизилось до 41, а смазывающая способность достигла 402 мкм (что по-прежнему соответствует нормам). Низкотемпературные свойства летнего дизельного топлива получили небольшую прибавку за счет керосина, но до настоящего зимнего дизельного топлива им было далеко. Фильтруемость составила −9 °C, а застывание −25 °C. Итак, откупориваем бутылки!

Результаты

Общие результаты представлены в табличной форме. Специализированные препараты достигли своих основных назначений. Цетановые корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — улучшают смазывающие свойства, антигели повышают характеристики при низких температурах. Универсальные корректоры также функциональны, однако они менее эффективны, чем специализированные составы для каждого параметра. Особенно это проявляется в отношении смазывающей способности — сравните «TOTEC для EURO-4» и Liqui Moly. Аналогичная ситуация наблюдается и с изменением низкотемпературных характеристик и цетанового числа. Хотя «универсалы» всегда остаются в тени «специалистов»! Однако по удобству и простоте использования они выходят на первое место — достаточно взять одну бутылку, а не три.

Мысли мотора

Пробирки и мензурки — отличное дополнение, но что скажу я, мотор? После применения топливных присадок Castrol TDA и Liqui Moly я заметил значительное снижение расхода топлива и дымности. Точнее, снижение дымности — это более надежный признак улучшения смесеобразования топлива. А вот такие топливные присадки, как «Энергия-3000» и антигели, практически не повлияли на мои показатели. Этого и следовало ожидать, поскольку эти вещества предназначены для устранения одной конкретной проблемы и не более того. Справедливо!

Наслаждаемся триумфом отечественной автохимии

Отрадно наблюдать за успехами отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» также повышает смазывающую способность, учитывает экономию топлива и экологию. Он работает даже лучше, чем хваленые «немцы-англичане»! Итак, все зависит от обстоятельств. Летом нужно держать под рукой канистру универсального модификатора топлива и использовать его по мере необходимости — когда двигатель после дозаправки выходит из строя. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодное время года оказывает гораздо большее влияние на запуск и ресурс дизельного двигателя. Поэтому, чтобы нивелировать проблемы, связанные с «керосиновой» технологией получения топлива в холодное время года, необходимо положить в бардачок специализированный усилитель смазки и применять его через каждые 3–5 заправок. Антифризы незаменимы в переходный период: осенью и в начале зимы. Бывают случаи, когда при постоянном минусе на обочинах дорог еще продаются остатки летнего топлива! И мы каждый раз заливали в бак антифриз, заправляясь на неизвестных и сомнительных заправках. Хуже от них не будет, но спасти от «приступа» топливной системы в морозную ночь они могут.

Преимущества цетановой присадки

Использование цетановой присадки при дальних поездках необходимо в течение всего года. В городах мы не сталкивались с проблемами цетанового числа, однако в отдаленных районах за МКАД его использование необходимо для обеспечения более плавного хода автомобиля. Наши исследования эффективности различных цетановых присадок приведены в таблицах ниже. Мы намеренно не стали ранжировать их, чтобы избежать предвзятости, а сосредоточились на технологиях, позволяющих экономить топливо. Решение остается за вами.

Комментарии закрыты.