Присадки в дизельное топливо защита двигателя в сложных ситуациях
Заправка низкокачественным дизельным топливом может привести к серьезным повреждениям двигателя, вплоть до полного выхода его из строя. Однако можно минимизировать или предотвратить негативные последствия использования некачественного дизельного топлива, применяя присадки к дизельному топливу. Читайте далее, чтобы узнать больше об этих специальных автомобильных реагентах.
Что такое присадки к дизельному топливу?
Дизельное топливо часто подвергается химической модификации за счет использования присадок. Эти присадки могут представлять собой отдельные компоненты или смесь соединений, изменяющих свойства топлива. В данной статье мы рассмотрим второй тип присадок — те, которые используются в индивидуальных автомобилях.
Преимущества присадок для дизельного топлива
Дизельное топливо может выиграть от добавления присадок, которые могут:
-
Повысить его морозостойкость, защитив от температурных повреждений;
-
Повысить цетановое число;
-
Повысить смазывающую способность;
-
Очистить и защитить топливную систему от механических повреждений и коррозии;
-
Улучшить ее общие характеристики.
Присадки в дизельном топливе
В состав дизельного топлива могут входить различные присадки, как постоянные, так и временные. При использовании некачественного топлива присадки могут быть необходимы. Важно знать различные виды присадок и их свойства.
Типы присадок
Ассортимент присадок для дизельного топлива весьма разнообразен. Одни из них могут использоваться для улучшения эксплуатационных характеристик топлива, другие — для защиты компонентов топливной системы. В зависимости от типа используемого топлива следует выбирать соответствующие присадки.
Преимущества присадок
Использование присадок в дизельном топливе может дать ряд преимуществ. Например, они могут способствовать снижению вредных выбросов и улучшению топливной экономичности. Кроме того, они помогают поддерживать чистоту топливной системы и уменьшают износ деталей двигателя.
Для достижения наилучших результатов при использовании дизельного топлива стоит потратить время на изучение его типов и преимуществ.
Делятся на две группы
Все существующие присадки к дизельному топливу можно разделить на две большие группы в зависимости от их назначения: 1. присадки для использования в «аварийных» ситуациях — элементы для разового добавления в топливо; 2. штатные присадки — элементы для постоянного изменения состава топлива, используемого на автомобиле. В первую категорию входят присадки, обладающие разносторонним воздействием:
Масла;
Повышение цетанового числа (добавки для повышения цетанового числа, катализаторы); Антигелевые агенты (присадки, снижающие замерзание); Универсальные. Вторая группа присадок решает различные задачи:
Очистка топливной системы;
Обеспечение защиты компонентов топливной системы от коррозии и износа; Модификация состава дизельного топлива для достижения определенных качеств.
Смазываемость дизельного топлива
Каждая присадка обладает своими свойствами. В случае дизельного топлива оно должно обладать определенным уровнем смазывающей способности, определяемым диаметром пятна износа трущихся поверхностей. По российским стандартам размер пятна износа составляет 490–550 мкм для лета, 570–660 мкм для зимы и более 650 мкм в Арктике. Зимнее дизельное топливо обладает наихудшими смазывающими свойствами, поэтому в зимний период возникает необходимость в применении смазочных присадок.
Цетаноповышающие присадки в дизельном топливе
Способность дизельного топлива к воспламенению определяется определенным показателем — цетановым числом. Это число показывает период времени, который проходит с момента впрыска топлива в камеру сгорания до его воспламенения. В России этот показатель колеблется от 40 до 55, причем для летнего топлива цетановое число составляет 46, а 40 допустимо только для арктических видов топлива.
Характеристики зимнего топлива
Зимнее топливо имеет меньшее цетановое число, чем летнее, что затрудняет его воспламенение и работу двигателя в холодное время года. Цетаноповышающие присадки (их еще называют цетан-корректорами или катализаторами топлива) позволяют повысить цетановое число топлива, тем самым снимая проблемы со сгоранием топлива и воздуха. Отличным вариантом является Gorenje Antigels.
Чувствительность дизельного топлива к низким температурам
При понижении температуры дизельное топливо более чувствительно к изменениям, чем бензин. Парафины (высокомолекулярные углеводороды), содержащиеся в дизельном топливе, начинают выпадать в осадок, и топливо становится мутным (это называется температурой помутнения). При дальнейшем снижении температуры образуются крупные твердые частицы, приводящие к засорению фильтров (температура, при которой это происходит, называется температурой максимальной фильтруемости). Кроме того, увеличивается вязкость дизельного топлива, и в конечном итоге оно замерзает.
Дизельное топливо и температура
Температура помутнения различных видов дизельного топлива находится в диапазоне от −5°C (летом) до −35°C (зимой). Температура замерзания должна быть на 5°С ниже температуры помутнения. Для снижения температуры помутнения и замерзания применяются депрессорно-диспергирующие присадки. Депрессоры снижают температуру замерзания топлива, а диспергаторы предотвращают преждевременную кристаллизацию парафина.
Зимние проблемы с дизельным топливом
К сожалению, сегодня зимнее дизельное топливо, как правило, производится с добавлением керосина, а не необходимых присадок. Такой подход дешевле, позволяет снизить температуру замерзания и уменьшить мутность, но при этом снижаются цетановое число и смазывающие свойства топлива. Для улучшения качества такого дизельного топлива используются депрессорно-диспергирующие присадки, которые обычно продаются под названием «антигель». Из названия понятно, что эти присадки предназначены для снижения температуры замерзания дизельного топлива и могут использоваться для обогащения летнего дизельного топлива или топлива, содержащего керосин, в зимний период.
Загрязнение топливной системы
Топливная система со временем загрязняется, ее детали корродируют — все это снижает качество ее работы и производительность двигателя. Для решения этой проблемы в дизельное топливо добавляют специальные защитные, моющие и другие присадки. Это могут быть специальные поверхностно-активные вещества для очистки системы, кондиционеры металла, ингибиторы коррозии и т. д. Они не влияют на свойства дизельного топлива, но помогают устранить ряд проблем в топливной системе.
Универсальные композиции
Эти смеси содержат все или некоторые из перечисленных выше характеристик. Наиболее популярны решения, в которые добавляются элементы, повышающие цетановое число, смазывающие и температурные характеристики (антигели) топлива. Универсальные присадки, как правило, выпускаются также для очистки и защиты топливной системы.
Использование присадок к дизельному топливу
Когда на улице холодно, важно правильно выбрать присадку для использования в дизельном топливе. Для этого времени года наиболее подходящими являются смазывающие присадки, а также дизельное топливо с добавлением керосина. Такую присадку можно добавлять через каждые 3–5 заправок или при использовании некачественного топлива. В этих случаях лучше использовать универсальный состав.
Присадки к топливу
Цетаноповышающие присадки
При поездках вдали от крупных заправочных станций полезно иметь при себе баночку цетанокорректора. Эти присадки можно использовать при появлении признаков некачественного топлива, таких как плохой запуск двигателя или сильная задымленность выхлопных газов.
Антигели
В межсезонье (весной и осенью) нелишним будет иметь при себе антигель. Заправочные станции могут не успеть поменять тип дизельного топлива, и в итоге вы можете получить не тот тип. Чтобы избежать этого, лучше держать в машине антигель и при необходимости добавлять его в бак.
Усилители защиты
Усилители защиты можно применять регулярно, добавляя их в бак через определенное количество заправок (3–5 или через какой-либо период времени, указанный производителем). Усилители очистки следует применять при появлении в топливной системе признаков засорения парафинами или другими компонентами, таких как затрудненный запуск, ненадежная работа двигателя, увеличение дыма из выхлопной трубы и т. п.
Добавки на всякий случай
Эти добавки можно назвать «аварийными», и их следует иметь в автомобиле на случай заправки некачественным дизельным топливом (особенно в летние месяцы, тогда как зимой следует использовать цетан-корректоры и антигели, о которых говорилось ранее). При резком ухудшении работы двигателя после заправки — затрудненном запуске, неустойчивой работе, «плавающих» оборотах, обильном дыме из выхлопной трубы, потере мощности и т. д. — следует залить в бак эти универсальные присадки.
Указания по правильному применению присадок
Очень важно соблюдать указания по применению присадок в точном соответствии с инструкцией. Обращайте особое внимание на концентрацию присадки; не рекомендуется превышать дозировку, это может привести к ухудшению качества топлива. Точное соблюдение инструкции позволяет добиться желаемого эффекта, гарантировать эффективную работу двигателя и избавить себя от лишних затрат.
Комментарии закрыты.