Климат-контроль как это работает

69

Системы климат-контроля предназначены для того, чтобы исключить необходимость в регулировании температуры в автомобиле. Мы подробно рассмотрим, как работает климат-контроль и почему он предпочтительнее обычного кондиционера.

Принцип работы климат-контроля

Водители и пассажиры могли заметить, что при включении климат-контроля в их автомобилях в салоне быстро становится слишком холодно. То же самое происходит и при включении обогрева — через некоторое время в салоне создается «ташкент» (очень жарко и душно). Это происходит потому, что традиционные кондиционеры и отопители не измеряют температуру внутри автомобиля, а работают непрерывно до тех пор, пока водитель вручную не снизит скорость вентилятора и не закроет воздушные заслонки.

Климат-контроль: Устройство для поддержания комфорта

Климат-контроль — отличное решение для тех, кто хочет избежать хлопот, связанных с ручной установкой температуры. Достаточно установить комфортную температуру (в пределах 22–24 градусов Цельсия), и все готово! Все это стало возможным благодаря инженерам, которые придумали, как обеспечить совместную работу кондиционера и обогревателя. Кроме того, датчики в автомобиле помогают поддерживать необходимую температуру. Когда датчики определяют, что температура падает, включается обогреватель. Когда становится слишком жарко, включается кондиционер. Однако при ближайшем рассмотрении устройство и принцип его работы оказываются несколько сложнее.

Климат-контроль: принцип работы

Механизм работы климат-контроля достаточно прост. Воздух из внешней среды забирается вентилятором и подается в испаритель, который охлаждает и осушает воздух. Оттуда воздух поступает в отопитель, где подогревается перед подачей в салон. Задача климат-контроля — смешать холодный и горячий воздух и достичь температуры, заданной водителем или пассажирами.

Климат-контроль

В любой момент времени климат-контроль принимает решение о выборе оптимального варианта действий (кондиционер или печка) не только на основании показаний температуры в салоне, но и с учетом температуры воздуха на улице. Для этого используется датчик наружной температуры. Проще говоря, когда задана желаемая температура, как летом, так и зимой, она будет поддерживаться обогревателем или кондиционером автоматически.

Климат-контроль

Каждая система климат-контроля имеет свой алгоритм работы. Эффективность этого алгоритма зависит от количества датчиков, потенциометров, воздуховодов и программного обеспечения. Например, в холодное время года базовые системы будут быстро направлять холодный воздух в салон, а более сложные климат-контроли сначала направят поток воздуха на размораживание стекол, а по мере прогрева двигателя — к ногам водителя и пассажира. Более того, дорогостоящие системы могут учитывать силу солнечного света, влажность, оценивать качество воздуха снаружи автомобиля и при наличии загрязнений включать режим рециркуляции воздуха в салоне.

Современные системы климат-контроля

Современные системы климат-контроля предоставляют водителю и пассажирам возможность выбора температурного режима. В режиме Auto электроника автономно принимает решение о том, в каком направлении, с какой силой и при какой температуре следует гнать воздух. Для достижения желаемой температуры может потребоваться некоторое время, в зависимости от текущей температуры на улице.

Из диапазона от 14 до 28 градусов Цельсия можно выбрать наиболее комфортную температуру. Климат-контроль может быть однозонным, двухзонным (разная температура для водителя и переднего пассажира), трехзонным и даже четырехзонным. В двух последних вариантах задние пассажиры также могут пользоваться индивидуальным микроклиматом.

Климат-контроль — как выбрать?

Если у вас и у вашей второй половинки разные температурные предпочтения, то вам подойдет двухзонный климат-контроль, который часто встречается в современных машинах. Только не забудьте спросить, какова максимальная разница температур! Как правило, это 2–3 градуса Цельсия. Это означает, что если водитель установит температуру 21 градус, то пассажир сможет выбрать температуру только между 18 и 24 градусами. Однако более новые системы климат-контроля, как правило, имеют больше свободы для водителя и пассажира, но они могут стоить дороже.

Обратите внимание на датчики температуры

Общеизвестно, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный остается в нижней части салона. Если датчик температуры расположен на крыше, то вместо теплого воздуха в салон может попадать холодный. Датчик, установленный на крыше, будет считать, что в салоне уже достаточно тепло, хотя это не так. Системы с двумя датчиками — снизу и сверху — работают лучше. Компромиссным является вариант, когда датчики расположены на передней панели, то есть посередине.

При выборе трех- или четырехзонной климатической системы полезно выяснить, установлен ли в задней части автомобиля дополнительный прибор для обогрева/охлаждения. Как правило, даже в автомобилях высокого класса производители ограничиваются лишь дополнительным вентилятором, поэтому в задней части автомобиля увеличивается несоответствие между заданной и реальной температурой.

Комментарии закрыты.