Климат-контроль и автомобильный кондиционер чем отличаются, как работают, что лучше

19

Климат-контроль и автомобильный кондиционер имеют свои особенности, и важно понимать, как они работают и какой из них лучше.

Климат-контроль

Климат-контроль получает все большее распространение в автомобилях. Он включает в себя традиционные функции кондиционера, но идет гораздо дальше. Система климат-контроля регулирует не только температуру и влажность воздуха, но и количество солнечной радиации, концентрацию углекислого газа и другие параметры в салоне автомобиля. Она даже регулирует циркуляцию воздуха и скорость вращения вентилятора для предотвращения запотевания стекол.

Кондиционер

Кондиционер — это более простая система, которая только охлаждает воздух в салоне автомобиля. Он не может контролировать влажность, солнечную радиацию и другие параметры.

Что лучше?

С точки зрения комфорта и удобства климат-контроль является более совершенным вариантом. Он обеспечивает более точное регулирование температуры и защиту от внешних воздействий.

Климат-контроль

Климат-контроль — это система, используемая в автомобилях для регулировки температуры и влажности воздуха с целью создания комфортных условий внутри автомобиля. Она не только подает горячий или холодный воздух, но и поддерживает необходимую температуру. Она также может удалять лед, иней и влагу на стеклянных поверхностях. Кроме того, он синхронизирует работу других установок, обеспечивая приятную езду.

Направление воздушного потока

Регулируется углом наклона дефлектора, позволяя направить основной поток воздуха, например, в ноги или в центр автомобиля.

Скорость ветра

Регулируется вручную с помощью настроек вентилятора или автоматически задается компьютером.

Рециркуляция

В этом режиме воздух в салоне используется повторно. Удобен при движении в пробке или туннеле, чтобы предотвратить попадание в салон выхлопных газов от впереди идущего автомобиля. Циркуляция помогает быстро нагреть или охладить салон.

Климат-контроль: Очистка, ионизация и ароматизация

Климат-контроль объединяет в себе целый ряд функций, обеспечивающих комфортную и приятную атмосферу в салоне автомобиля. Он состоит из комбинации отопителя, вентилятора и кондиционера, управляемых электронным блоком управления (ЭБУ) или компьютером.

Фильтрация

Воздух может быть отфильтрован от пыльцы, пыли и других частиц, а в некоторых моделях дополнительно предусмотрена ионизация воздуха.

Ароматизация

Высококлассные бренды не только изменяют температуру, но и придают атмосфере автомобиля аромат.

Датчики погоды и загрязнения

ЭБУ сканирует множество датчиков, чтобы выстроить эффективный алгоритм контроля воздуха в салоне автомобиля. При этом учитываются такие переменные, как погода, солнечный свет и загрязненность воздуха.

Климат-контроль

При включении кнопки «AUTO» система автоматически регулирует настройки в зависимости от предпочтений водителя и внешних факторов. В качестве альтернативы можно использовать ручное управление, при этом часть настроек все равно будет контролироваться компьютером. В целом процесс управления климатом происходит следующим образом:

Автоматизированная регулировка температуры

Водитель выбирает идеальную температуру, а электроника оценивает данные с термодатчиков. Если температура не соответствует заданному диапазону, система соответствующим образом регулирует соотношение холодного и теплого воздуха. Чтобы быстрее достичь заданного значения, климат-контроль включит вентилятор на соответствующую скорость. При необходимости компьютер также включит рециркуляцию.

Регулирование температуры

Когда температура приближается к заданной, компьютер снижает скорость вращения вентилятора.

Климат-контроль по сравнению с кондиционером

В кондиционере водитель устанавливает желаемую температуру воздуха и все. Это означает, что для поддержания заданной температуры водитель должен обращать внимание на ощущения и постоянно подстраивать настройки. Климат-контроль позволяет поддерживать неизменную температуру без необходимости постоянно следить за ней.

Изменения в системах кондиционирования воздуха

Различие между кондиционером и климат-контролем проявляется в их работе. Кондиционер осушает и охлаждает воздух, а климат-контроль разделяет воздух на два отдельных потока, один из которых направляется в отопитель, а другой — в кондиционер. В дальнейшем, попадая в салон автомобиля, эти два потока смешиваются в соответствии с заданными параметрами. Кроме того, климат-контроль регулируется электронной системой, которая определяет оптимальную работу заслонок, вентиляторов и других систем. Например, при запуске автомобиля зимой компьютер направит больший поток горячего воздуха на лобовое стекло.

Виды климат-контроля

В современных автомобилях кондиционер практически всегда входит в комплектацию, даже в моделях начального уровня. Но если вы хотите установить систему климат-контроля, то она обычно стоит дороже в качестве дополнительной опции.

Системы климат-контроля позволяют настраивать температуру и скорость воздушного потока. Это возможно благодаря тому, что каждая зона в автомобиле оснащена собственным датчиком. В зависимости от количества зон, которые необходимо регулировать, система климат-контроля может быть:

Однозонный климат-контроль

Эта система подходит как для одной климатической зоны, так и для всего салона автомобиля. Она обеспечивает подачу воздуха к ногам пассажира и водителя, центральным вентиляционным соплам, боковым стеклам и ветровому стеклу.

Двухзонный климат-контроль

Этот тип климат-контроля имеет два регулятора температуры — для водителя и для пассажира. С каждой стороны приборной панели располагается регулятор, с помощью которого можно устанавливать индивидуальные значения температуры. При желании эти настройки можно синхронизировать.

Варианты зонирования

Трехзонный

В задней части салона в дополнение к двум передним расположена дополнительная третья зона. Как правило, панель управления вторым рядом расположена посередине, что позволяет пассажирам индивидуально регулировать температуру.

Четырехзонный

В автомобиль интегрированы четыре зоны: две спереди и две сзади. Эта система обычно встречается в автомобилях класса люкс.

Управление климат-контролем

В большинстве автомобилей система климат-контроля расположена на центральной консоли. Обычно ее можно узнать по цифровому дисплею, на котором отображается температура в диапазоне от 16 до 30 °C, и кнопке «AUTO» (в некоторых моделях она может отсутствовать). В более дорогих моделях он может иметь сенсорное управление, а чаще всего для регулировки настроек используются поворотные переключатели («крутилки»). В целом, особых отличий в управлении системой (включение/выключение) нет. Как правило, управление климат-контролем осуществляется следующим образом:

Инструкция по эксплуатации кондиционера

  1. Нажмите переключатель «ON/OFF» на панели управления (или с пиктограммой).

  2. При желании включите кондиционер («A/C»).

  3. Отрегулируйте температуру на нужную величину — на дисплее будет отображаться цифровое значение.

  4. При необходимости включите функцию AUTO для автоматического управления.

  5. Регулировать направление и мощность воздушного потока.

  6. Если система оснащена дополнительными функциями — ионизацией или ароматизацией,— включите их при необходимости.

Работа климат-контроля — Предложения

Ограничений по управлению климат-контролем не существует. Тем не менее, целесообразно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой производителем, поскольку в ней можно найти несколько полезных советов.

Если держать окна закрытыми и длительное время включать режим рециркуляции, то в салон не будет поступать свежий воздух. Это может привести к тому, что водитель почувствует сонливость и ослабнет внимание.

Прогрев автомобиля в холодную погоду

Зимой и осенью не забывайте очищать передний воздухозаборник от снега и опавших листьев. Кроме того, не кладите в салон ничего, что могло бы заблокировать датчики. Чтобы быстро прогреть салон в холодное время года, установите максимальную температуру и увеличьте скорость потока воздуха при включенном режиме рециркуляции.

Для избавления от наледи на лобовом стекле

Для очистки ветрового стекла от наледи предусмотрен специальный режим, который обычно активируется нажатием кнопки MAX DEFROST или MAX на панели управления.

Быстрое охлаждение автомобиля летом

Чтобы быстро охладить автомобиль летом, необходимо, как и при прогреве, установить минимальную температуру.

Предотвращение запотевания окон

Для предотвращения запотевания стекол рекомендуется использовать кондиционер с режимом рециркуляции. Кроме того, температура внутри автомобиля должна поддерживаться выше, чем снаружи.

Преимущества климат-контроля

  1. Позволяет точно регулировать температуру в салоне без постоянного ручного переключения. Это минимизирует отвлечение внимания водителя.

Разделение потоков

Технология разделяет потоки на сектора, что позволяет повысить эффективность распределения воздуха и снизить энергопотребление на нагрев и охлаждение, что приводит к улучшению топливной экономичности.

Перепродажная стоимость

Когда речь идет о перепродаже автомобиля, климат-контроль может принести значительную выгоду.

Сложные кнопки

Хотя климат-контроль прост в использовании, в наборе кнопок и циферблатов поначалу бывает трудно разобраться.

Если что-то не так с кондиционером

Если у вас возникли проблемы с обычным кондиционером, то, скорее всего, придется ремонтировать компрессор или конденсатор. Однако если выходят из строя электроника и датчики системы климат-контроля, ремонт может обойтись в кругленькую сумму.

Обычно кондиционер входит в стандартную комплектацию автомобиля. Если вам нужен климат-контроль, то за него придется доплатить: он либо опционален, либо входит в более дорогую комплектацию.

Комментарии закрыты.