Канистры для бензина объем, конструкция, форма, материал, удобство использования

21

Канистры для бензина — незаменимый помощник для водителей, отправляющихся в длительные поездки в сельскую местность, где зачастую трудно найти заправку нужной марки. Пользу от их использования получают также владельцы мототехники и силового оборудования, например квадроциклов, бензопил, газонокосилок, снегоуборочных машин и т. д. Рассмотрим различные типы канистр, способы их заправки и выбор идеальной канистры.

Заставить текст звучать по-другому

Выбирая емкость, обратите внимание на следующие характеристики: Вместимость —— Канистры для бензина делятся на множество классов в зависимости от вместимости: — малые 5 л; — средние 10, 20 л; — большие 30, 40, 50 л; — топливный бак-100-литровая канистра; — промышленные 250–1000 л. Можно найти канистры и с другими объемами, но они обычно не используются и не пользуются популярностью. Для личного пользования наиболее популярны канистры объемом 5,10, 20 л, предназначенные для хранения и перекачки бензина.

Конструкция

Конструктивно канистры обычно располагаются вертикально из-за удобства транспортировки, но при этом они должны быть надежно закреплены для предотвращения опрокидывания. Горизонтальные канистры имеют широкое основание, в результате чего их длина превышает высоту, поэтому риск опрокидывания исключается за счет горизонтального распределения центра тяжести.

Двухсекционные контейнеры

Двухсекционный контейнер состоит из двух секций. В первую из них заливается топливо, а в другую — смазочное масло, предназначенное для бензопил и двигателей. По конструкции двухсекционные контейнеры могут быть:

  • Цельные — наиболее часто используемый тип;
  • Складными — обычно изготавливаются из термостойкого эластичного полимера, что является популярным выбором среди владельцев квадроциклов, гидроциклов, катеров, яхт и снегоходов.

Сэтчелы — рюкзаки со спиной

Ранцы — это рюкзаки, специально разработанные для удобства и безопасности. В основном они используются военными и туристами. Каждый ранец включает в себя емкость, горловину, крышку и ручку.

Горловина

Горловина ранца может располагаться по центру верхней стенки или смещаться к краю. При смещении горловины над поверхностью топлива образуется воздушная подушка, обеспечивающая более плавный и эффективный поток топлива при переливании. Это гораздо безопаснее и удобнее, чем горловина по центру.

Диаметр горловины

Диаметр горловины влияет на скорость переливания топлива: при широкой горловине он составляет 50–90 мм, а при узкой — 29–45 мм. При узкой горловине топливо высвобождается медленнее.

Крышка

В канистрах используются два типа крышек: резьбовая пробка с резьбовым соединением, крышка из нержавеющей стали или пластмассы с прокладкой из маслостойкой резины. Резьбовая пробка должна быть плотно завинчена, чтобы исключить утечку топлива.

Фиксатор

Зажимная система считается более надежной, чем завинчивающаяся крышка.

Уплотнительная прокладка

При использовании любой системы закрытия крышки необходимо наличие уплотнительной прокладки. Она играет важную роль — обеспечивает герметичность внутри емкости, что, в свою очередь, препятствует испарению и вытеканию топлива.

Типы прокладок

Прокладки из маслостойкой резины (МБС)

Эти прокладки используются в топливных системах, где основным материалом является масло или бензин, и выдерживают температуру от −30 до +80°C.

Прокладки из этилен-пропиленового каучука (EPDM)

Эти прокладки применяются при работе с растворителями, кислотами, щелочами и спиртами. В автомобильной промышленности они применяются для создания уплотнений дверей, капотов, багажников, труб, шлангов и прокладок.

Ручка

В верхней части канистры находится ручка для удобства переноски и заливки топлива. Она должна быть удобной для удержания, а в случае металлических канистр может быть три ручки, расположенные рядом.

Прокладка

В комплекте с канистрой поставляется заводская прокладка. Однако со временем ее свойства могут ухудшиться, что приведет к необходимости приобретения новой прокладки соответствующего размера.

Преимущества дизайна

Данная конструкция имеет три основных преимущества:

  1. Она позволяет одному человеку переносить одну канистру или двум — одну;

  2. Один человек может удобно держать две пустые канистры в одной руке;

  3. Передача этих канистр от одного человека к другому не составляет труда.

Преимущественно используются военными

Эти контейнеры обычно используются военными.

Материал

Контейнеры изготовлены из канистрового материала.

Баллоны для газа, дизельного топлива и керосина

При производстве емкостей для бензина, дизельного топлива и керосина используются различные материалы, в том числе сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь, алюминий и пластик (полипропилен и эластичный полиэтилен). Рассмотрим подробнее канистры из каждого материала.

Стальные канистры

Сталь — легкий материал, выдерживающий химическое воздействие, особенно бензина, но легко подвергающийся коррозии. Стальные канистры в основном имеют классическую прямоугольную форму и изготавливаются методом штамповки из стальных листов толщиной 0,6–0,8 мм. Затем они свариваются между собой по боковым швам.

Механизм фиксации

В качестве запорного устройства используется металлическая заглушка с резьбой или зажимно-рычажная система, защищенная маслобензостойкой прокладкой. Возможно добавление гибкого пластикового шланга и клапана избыточного давления. К преимуществам стальной канистры относятся: — Легкий вес — Непроницаемость для бензина — Высокая механическая прочность

Недостатки стальных канистр

— Склонность к ржавлению; — Продукты коррозии могут попасть в топливо; — Может деформироваться под воздействием механических ударов и температур, если металл слишком тонкий.

Канистры из нержавеющей стали

Нержавеющая сталь — это легированная сталь (с добавками), обладающая коррозионной и химической стойкостью. Канистры обычно изготавливаются из листовой нержавеющей стали толщиной от 0,6 до 0,8 мм. Такие канистры выдерживают давление 0,2 МПа без разрушения.

Банки из нержавеющей стали

Большинство таких банок имеют традиционную прямоугольную форму — вертикальную или горизонтальную. Преимуществами банок из нержавеющей стали являются:

  • Отсутствие срока годности
  • Устойчивость к ржавчине
  • Ударопрочность
  • Термостойкие
  • Устойчивость к химическим веществам
  • Огромный выбор типоразмеров емкостей.

Алюминиевые канистры

Легкий, мягкий и устойчивый к коррозии алюминий — идеальный материал для канистр! Такие канистры обычно имеют классическую прямоугольную форму с вертикальной структурой и различный объем — 5, 10 и 20 л. Максимальное давление, которое выдерживают такие канистры, составляет 0,2 МПа, а по весу они заметно легче вариантов из нержавеющей стали.

Недостатки канистр из нержавеющей стали

Несмотря на прекрасный внешний вид, который никогда не потускнеет, канистры из нержавеющей стали имеют высокую цену и могут быть достаточно тяжелыми.

Преимущества алюминиевых канистр

— Легкий вес — Устойчивость к химическому воздействию — Высокая коррозионная стойкость, не ржавеет — Прочная — Позволяет хранить бензин в течение длительного времени — Экономичнее, чем сталь — Легко утилизируются

Недостатки алюминиевых канистр

— Мягкая, подвержена механическим повреждениям

Борьба за чистоту

Пластиковые банки состоят из комбинации полипропилена, устойчивого к воздействию топлива, и эластичного полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), который создается методом экструзионного выдува и дополняется красителями, антистатическими и УФ-добавками.

Преимущества пластиковых банок

— Легкий вес — Легко распределяется

Преимущества пластиковых банок:

  • Бесшумность
  • Химическая стойкость
  • Легко моются
  • Низкая стоимость

Недостатки пластиковых банок:

  • Деформация при длительном воздействии высоких температур (солнечного света)
  • Хрупкость, легко повреждаются при силовом воздействии
  • Могут отказать на заправочных станциях

Комментарии закрыты.