Автомобильный бренд Changan

33

Все началось в Шанхае в 1862 году, когда Ли Хунчжан создал Шанхайское бюро иностранного оружия. Штат этого военного завода состоял из 50 человек, набранных в Гонконге. Они занимались производством артиллерийских снарядов. Несмотря на утверждение о том, что Changan Auto является предшественником нынешнего Changan Auto, некоторые источники с этим не согласны. Поэтому мы будем исходить из официальной позиции марки, пока не получим доказательств обратного.

Ли Хунчжан

Ли Хунчжан родился 15 февраля 1823 г. и был невероятно многогранной личностью. За свою жизнь он занимал различные должности: был чиновником, генералом и дипломатом. Французская газета Le Siècle даже присвоила ему титул «желтого Бисмарка».

Еще один интересный аспект жизни Ли — это то, что он был убежденным сторонником России в условиях агрессии со стороны Японии и Великобритании. Что касается созданной им компании, то об этом речь пойдет далее.

Переломный момент в истории компании

В 1937 году в связи с началом китайско-японской войны часть производства была перенесена вдали от линии фронта. К сожалению, о периоде с 1937 по 1950-е годы известно очень мало. Известно, что после переезда в Чунцин завод стал называться 21-м Арсеналом. Во время Второй мировой войны он подвергался сильным бомбардировкам японской авиации, а в 1949 г. 2000 тайваньских диверсантов по приказу Чан Кай-ши попытались взорвать 21-й арсенал.

Новая глава

В 1958 году предприятие было вновь открыто под названием Chongqing Chang’an Arsenal и вскоре претерпело изменения. Компания была переименована в Chongqing Changan Machinery Works, и началось производство внедорожника Changjian 46.

Кто был первым китайским автомобилем?

Хотя автомобиль Changjian 46 принято считать «первым китайским автомобилем», это не совсем так. Действительно, это был первый серийный военный внедорожник, но не первый легковой автомобиль. 46-я модель была копией американского Jeep CJ5, который был очень популярен в Китае.

Changjian 46 оснащался двигателем производства Xiangjiang Machinery Works, который был позаимствован у силового агрегата Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый двигатель объемом 2,2 л развивал приличную мощность 75 л. с. Максимальная скорость 115 км/ч, масса 1150 кг. Расход топлива составлял 13,7 л на 100 км.

Река Янцзы, протекающая через Чунцин

Название Changjiang связано с рекой Янцзы, протекающей через Чунцин. К сожалению, производство этого автомобиля не было массовым — с 1959 по 1963 год было выпущено всего 1390 моделей. CarNewsChina.com предполагает, что в 1963 году производство было перенесено в Пекин, а Chongqing Changan Machinery Works стал предшественником пекинского завода. Однако эта версия не получила широкого распространения. Этим можно объяснить отсутствие четкой информации о том, чем занималась компания Changan в последующие несколько десятилетий после запуска Changjian 46.

Историческая марка Changan появилась на конвейере в 1984 году

В период с 1963 года до начала 80-х годов о деятельности завода ничего не было слышно. Однако в 1984 году с конвейера предприятия сошли первые машины с историческим логотипом Changan. Ими стали микроавтобус Changan SC112 и грузовой вариант SC110. Как сообщает Autohome.cn, в начале 80-х годов в Гуанчжоу были приобретены два грузовика Suzuki Carry ST-90, которые были разобраны вплоть до болтов. Однако имитировать японскую модель не удалось. Основными проблемами оказались двигатели, приборные панели и кабины.

Триумф «Чангана»: достижение самостоятельности вопреки скептицизму

Когда компания Changan связалась с японским предприятием, ее встретили с сомнением. Однако, несмотря на длительные переговоры, авторемонтный завод 3403 сумел самостоятельно изготовить кабину. К удивлению японских представителей, «Чанган» успешно провел реверс-инжиниринг сложного изделия Suzuki Carry. Для продолжения исследований они закупили еще несколько моделей Carry.

На них были установлены 3-цилиндровые 0,5-литровые и 0,7-литровые 4-цилиндровые двигатели, которые и вошли в «клон» Changan. Благодаря их успеху 2 марта 1984 г. было подписано соглашение о техническом и торговом сотрудничестве с компанией Suzuki. Через полгода после этого началось производство SC112 и SC110.

Достижение десяти тысяч мини-грузовиков

С 1984 по 1986 год выпуск более 10 000 мини-грузовиков стал значительным достижением. Вследствие этого Changan быстро завоевала репутацию уважаемой компании, получив прозвище «Фирменное блюдо Чунцина». Правительство оказывало полную поддержку Changan в производстве, исследованиях и разработке мини-автомобилей.

Расширение модельного ряда

В 1989 году модельный ряд Changan расширился за счет грузовика SC110 с двухрядной кабиной. Затем, 18 мая 1990 г., на 11-х Азиатских играх были представлены 10 минивэнов этой марки стоимостью 400 тыс. юаней. Успешный запуск линейки минивэнов привел к развитию сотрудничества между Changan и Suzuki. В июне 1993 г. было создано совместное предприятие Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. с уставным капиталом 190 млн. долларов США, в котором Changan принадлежал 51%, Suzuki Japan — 39%, а Suzuki Investment Co. — 10%.

Дебют Changan Suzuki

Китайская компания, имевшая ранее опыт производства автомобилей, решила начать с модели Suzuki Alto 1984 года выпуска. 25 марта 1995 года с конвейера Changan Suzuki сошел первый тестовый автомобиль SC7080 Alto, а уже 1 апреля началось его серийное производство.

Changan Ford Automobile Co., Ltd.

Бизнес компании Changan был настолько успешен, что было принято решение о его дальнейшем расширении путем создания совместного предприятия с Changan Ford Automobile Co, Ltd., где каждой стороне принадлежало по 50% акций. Строительство завода завершилось за впечатляющие 14 месяцев, а первым автомобилем, сошедшим с конвейера, стал Ford Fiesta 18 января 2003 года.

Mazda присоединяется

В апреле 2005 г. компания Changan Ford объявила о запуске нового производственного комплекса в Нанкине, причем к проекту присоединилась японская Mazda.

Mazda присоединилась к Changan Ford Mazda не собиралась оставаться в стороне от рынка, и 27 февраля 2006 года она приобрела у Ford 15% акций Changan Ford. Впоследствии название совместного предприятия было изменено на Changan Ford Mazda Automobile Co, Ltd. Интересным следствием этого предприятия стало то, что автомобили Mazdas, построенные на предприятии, продавались через дилерскую сеть еще одного совместного предприятия — FAW Mazda.

Сотрудничество с Ford

Мало кто знал, что с 2006 года на заводе Changan выпускаются автомобили Volvo. Именно китайцы вывели на рынок удлиненную версию S80L, которая была создана для конкуренции с немецкими марками. В 2008 году Volvo столкнулась с определенными трудностями, поэтому компания Ford, владеющая шведским автопроизводителем, начала поиск потенциальных покупателей. На покупку претендовали компании SAIC, Chery, Geely и Changan. Американцы проявили большую благосклонность к Changan, с которой у них был опыт совместной работы.

Трансформация Changan Automobile

В июне 2000 года компания Changan Automobile создала филиал в Нанкине, занимающийся исключительно производством коммерческих автомобилей. К июлю 2001 года автопроизводитель стал первым китайским предприятием, продавшим более 1 млн. автомобилей. Но в 2003 г. Changan Automobile создал в Турине (Италия) Европейский дизайн-центр Changan Automobile, чтобы использовать итальянские технологии дизайна и кузовостроения.

Стратегия развития легковых автомобилей Changan Automobiles

В июле 2006 года компания Changan Automobiles обнародовала собственный план по выпуску легковых автомобилей под своей маркой. Затем, в ноябре 2006 г., на автосалоне в Пекине был представлен первый хэтчбек Changan — Changan Benben. Дебют легкового подразделения Changan в Китае, оснащенного 1,3-литровым двигателем JL474Q2 на базе Suzuki Antilope, был отмечен большим успехом.

Веха — Yuexiang

В 2009 году на свет появился автомобиль Yuexiang — принципиально новый автомобиль, который должен был стать важной вехой в истории Changan. Это был современный дизайн Changan, но с явным сходством с Mazda 3. В следующем, 2010 году, был выпущен хэтчбек CX30 с очень европейской внешностью и задней частью, напоминающей Ford Focus. CX30 оснащался 106- и 152-сильными двигателями объемом 1,6 и 2,0 л соответственно. 31 октября марка изменила свой логотип на тот, который мы видим сейчас.

10 лет Changan Auto

За прошедшее десятилетие компания Changan Auto, расположенная в Чунцине, превратилась в один из четырех крупнейших автомобильных брендов Китая. Этого удалось достичь благодаря освоению линий Eado и Raeton, расширению коммерческой деятельности под маркой Chana, ориентации на кроссоверы, запуску марок Auchan, Skylark и Land Wind, а также выпуску 20 млн. автомобилей.

Кроссоверы UNI

У Changan Auto есть козырь для выхода на новый уровень — это новое семейство кроссоверов UNI. Мы считаем, что в ближайшем будущем эта серия автомобилей позволит компании достичь отметки в 30 млн. выпущенных автомобилей!

Комментарии закрыты.