Неэтилированный и этилированный бензин

100

На своей работе я заметил термин «неэтилированный бензин», и мне захотелось узнать о нем побольше. Все мы знаем такие названия, как Аи-92, Экто, ДТ и другие, но многие не понимают разницы между неэтилированным и этилированным топливом. В технических руководствах к современным автомобилям обычно указывается, что использовать можно только неэтилированный бензин, а этилированный запрещен. Так в чем же разница между ними?

Переработка нефти: повышение октанового числа

При переработке нефти получается бензин с октановым числом 56–60, что значительно ниже стандартного значения 92. Чтобы создать пригодное для автомобилей топливо, необходимо повысить октановое число. Существует два возможных метода. Первый опасен и в настоящее время не используется. Второй — более экологичный. Решение проблемы кроется в этих методах.

Этилированный бензин: Историческая перспектива

Этилированный бензин создавался путем смешивания топлива с определенными присадками. Такой способ получения топлива считался наиболее эффективным. В основе присадок лежал тетраэтилсвинец, который добавлялся к исходному топливу в процессе дистилляции. Это улучшало качество топлива, но вскоре было запрещено из-за его токсичности.

Выделяющийся при сгорании топлива «летучий» свинец оседал в легких человека, что могло привести к развитию рака. Кроме того, этилированный бензин повреждал нейтрализатор отработавших газов, которым оснащены многие автомобили. Нейтрализатор может выйти из строя уже после одного использования, а вместе с ним выйдет из строя и датчик «барашек», контролирующий уровень кислорода в выхлопных газах. Это может привести к поломке иностранных автомобилей из-за использования этилированного бензина. Многие импортные автомобили не будут работать или будут иметь проблемы из-за поврежденного нейтрализатора.

Неэтилированный бензин — более экологичный вариант

Неэтилированный бензин является более экологичной альтернативой свинцовым аналогам, поскольку в нем отсутствуют присадки на основе свинца. Вместо этого в топливо добавляются различные спирты и эфиры, которые повышают октановое число. Хотя эти присадки, возможно, не столь эффективны, они гораздо более экологичны и способны обеспечить ваш автомобиль топливом на тысячи километров пробега.

Происхождение неэтилированного бензина

Неэтилированные бензины не содержат в своем составе тетраэтилсвинца, а работают на основе спирта или других присадок. В СССР популярным видом этилированного топлива был 93-й бензин, который был запрещен примерно 20–25 лет назад. В настоящее время в России используется только неэтилированное топливо.

Проблема детонации в двигателях внутреннего сгорания

С начала XX века, когда зарождалась автомобильная промышленность, проблема сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания была весьма актуальной. Топливо, получаемое при первичной переработке нефти, имело низкое октановое число и поэтому было непригодно для использования в большинстве двигателей. Вторичная переработка была дорогостоящим и сложным процессом, поэтому производители искали более дешевое решение.

В 20-х годах прошлого века компания General Motors обнаружила, что добавление в бензин этиловых примесей (тетраэтилсвинца) значительно повышает октановое число. Они открыли собственный завод по производству такого этилированного бензина, который был гораздо дешевле, но и токсичнее. Этот факт долгое время держался в секрете.

Внедрение этилированного и неэтилированного бензина

На американский рынок, а затем и в другие регионы были выведены этилированный и неэтилированный бензин, причем с существенной разницей в цене. Для получения больших прибылей подавлялась осведомленность о токсичности бензина.

Сокрытие вредного воздействия

Факт добавления в бензин тетраэтилсвинца, токсичного для человека, был скрыт с целью получения максимальной прибыли. Сообщения об отравлении парами на заводах держались в секрете и рассматривались как несчастные случаи на химическом производстве.

Отравление свинцом в топливе

Прошло около 20 лет, прежде чем было признано пагубное влияние этилированного топлива на окружающую среду и человека. Но только спустя еще 30–40 лет его производство в Америке было прекращено. В начале 80-х годов производство двигателей на таком топливе было полностью запрещено, а к концу десятилетия этилированный бензин исчез с автозаправочных станций. Тем не менее, в Европе запрет на этилированное топливо был введен только в 2000 году, а в России — только в 2002 году.

Комментарии закрыты.