Автомобильный бренд Москвич

23

В ноябре 2022 года на бывшем заводе Renault, расположенном в Москве, началось производство автомобилей «Москвич». Первой моделью завода стал кроссовер, получивший название «Москвич-3». Начало продаж автомобилей ожидается в декабре 2022 года.

Завод «КИМ»: Масштабный автомобильный проект

Завод КИМ — это масштабный автомобильный проект, который обеспечит население недорогим транспортом.

Соглашение между Советским Союзом и Ford Motor Company

В 1929 году Советский Союз и американская компания Ford Motor Company подписали соглашение о строительстве автомобильного завода в Нижнем Новгороде (впоследствии получившего название Горьковский автомобильный завод, или ГАЗ). До запуска полноценного предприятия на двух сборочных заводах была налажена сборка грузовых автомобилей из готовых машинокомплектов: Государственный завод № 1 в Нижнем Новгороде (впоследствии Горьковский автобусный завод, ныне — Завод аппаратуры связи имени А. С. Попова), а также Государственный завод № 2 в Москве. Основное предприятие располагалось на Остаповском шоссе (ныне Волгоградский проспект) рядом с Московской окружной железной дорогой. В 1930-е годы оно было ориентировано на сборку легковых автомобилей ГАЗ-А и грузовиков ГАЗ-АА, сначала из американских, а затем из советских комплектующих.

Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи

В 1939 г. завод перешел в ведение ГАС и был переименован в «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи» (КИМ). С целью выпуска автомобиля для народа был разработан субкомпактный автомобиль КИМ-10, представлявший собой полусамоходную цельнометаллическую модель на базе американского Ford Prefect. До начала войны было изготовлено всего 300 автомобилей, а серийное производство началось 1 августа 1941 года.

Эвакуация завода КИМ

Вскоре после начала Великой Отечественной войны завод КИМ был переведен в Свердловск, где начал выпускать легкие танки Т-60 и Т-70. К маю 1945 г. Совет Народных Комиссаров принял постановление о завершении строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей на базе КИМа. Он стал называться ЗМА (позднее — МЗМА).

Производство КИМ-10 прекращено

Первоначально планировалось запустить производство КИМ-10 на конвейере. Однако в августе 1945 г. по личному распоряжению советского лидера И. В. Сталина было принято решение о производстве копии немецкого автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937–1940 гг. в Германии. Некоторые исследователи утверждают, что документы и оборудование, необходимые для создания такого автомобиля, были вывезены с оккупированных Советским Союзом немецких территорий. Однако другие источники утверждают, что автомобиль был полностью сконструирован по имеющимся образцам и пресс-формам.

Москвич-400

Первый экземпляр «Кадета» — «Москвич-400» — был выпущен в 1946 году. Этот пятиместный седан с передним расположением двигателя и задним приводом оснащался четырехцилиндровым двигателем М-400 мощностью 23 л. с. На базе первой модели «Москвича» были также выпущены кабриолет, фургон и пикап. В 1954 г. была выпущена модель «Москвич-401» с более мощным двигателем (26 л. с.). Всего было выпущено около 234 000 таких автомобилей — первых «Москвичей», которые массово производились и продавались для личного пользования по всему Советскому Союзу.

Второе и третье поколения

В период с 1956 по 1965 год на заводе МЗМА выпускалось второе поколение «Москвичей». Оно состояло из моделей 402, 403, 407 и их производных, которые конструктивно мало чем отличались от предыдущего поколения. Они имели кузов понтонного типа и внешне напоминали более эксклюзивную «Волгу» ГАЗ-21. Всего было выпущено более 553 тыс. этих автомобилей.

Начало российских автогонок

Начало российских автогонок можно начать с автомобиля «Москвич-407». В период с 1964 по 1988 год было выпущено третье поколение моделей «Москвич» — «Москвич-408», «Москвич-412», «Москвич-2140» и их производные, отличавшиеся более элегантным дизайном. В 1968 году предприятие было переименовано в «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК).

В 1967 г. Ижевский автомобильный завод (дочернее предприятие Министерства обороны СССР) начал выпуск автомобиля «Москвич-412», который впоследствии стал его собственной маркой. До этого советские «Москвичи» собирались в Болгарии на Балканском заводе в Ловече и в Бельгии на совместном предприятии Scaldia-Volga в Брюсселе. В отдельные годы более половины советских автомобилей «Москвич» отправлялось на экспорт. Всего было выпущено 3,2 млн. экземпляров третьего поколения.

Четвертое поколение «Москвича» и закрытие предприятия

В 1986 году АЗЛК (впоследствии ОАО «Москвич») начал выпуск переднеприводного автомобиля «Москвич-2141» с кузовом хэтчбек. За рубежом эти автомобили продавались под названием Alekos. Первоначально на них устанавливались двигатели Волжского автомобильного завода (ВАЗ), которые к тому времени уже устарели.

В начале 90-х годов производство на предприятии стало замедляться из-за сокращения государственной поддержки. Не помог и выпуск модернизированных версий («Князь Владимир», «Иван Калита», «Святогор»), и переход на более мощные французские двигатели Renault, которые оказались слишком дорогими после дефолта 1998 года.

АЗЛК: краткая история

4 марта 2002 года основная производственная линия АЗЛК остановилась, и компания была вынуждена закрыть свои двери. К 2010 году предприятие было полностью ликвидировано в связи с банкротством. Всего на предприятии было создано 716 000 автомобилей четвертого поколения.

На территории, занимаемой бывшим АЗЛК, разместился новый автомобильный завод Renault и Технополис «Москва». В 2016 году компания «Рено Россия» официально зарегистрировала в Роспатенте товарные знаки «АЗЛК», «Москвич» и «Москвич», а также их логотипы. Срок действия регистрации — до 2025 года.

Начинается обновленное производство марки «Москвич

16 мая 2022 г. мэр Москвы Сергей Собянин объявил о передаче московского автозавода Renault в собственность города. Было объявлено о возобновлении производства исторической марки «Москвич». Техническим партнером предприятия стал КАМАЗ. 23 ноября 2022 года на заводе началось серийное производство автомобилей. До конца года планируется выпустить 600 автомобилей (400 электрических). В 2024 году, помимо крупноузловой сборки, предполагается начать мелкосерийное производство. В документах, представленных на заводе, говорится, что в 2024 году автомобили начнут оснащаться аккумуляторами отечественного производства, а в 2025 году жители Москвы получат электродвигатель, аккумулятор и бортовое зарядное устройство, сделанные в городе.

Комментарии закрыты.