Автомобильный бренд KAIYI

50

Cowin больше нет — автомобильная марка Kaiyi, ранее известная как Cowin, скорее всего, выйдет на российский рынок. Автомобили этой марки уже начали собирать на калининградском заводе «Автотор». Вот пять важных фактов о марке Kaiyi.

Смена названия

В родном Китае марка всегда была известна как 凯翼 (Kai Yi). На мировых рынках долгое время использовалось название Cowin. Однако после недавнего перезапуска было принято решение сохранить китайское название, транслитерировав его в Kaiyi.

Kaiyi: новая китайская автомобильная компания

Компания Kaiyi была создана в 2014 году как объединение Chery и двух государственных инвестиционных фондов. Основным акционером стала компания Chery, владеющая 50% акций. Фактическое производство автомобилей началось в 2015 г., несколько изменив модели Chery. К сожалению, перелицованные автомобили не привлекли особого внимания покупателей, и Kaiyi так и остался малотиражным брендом.

Правильное произношение Kaiyi на китайском языке — «Хайи». Однако более универсальным вариантом является простое произношение «Кай’и».

Ребрендинг Chery в 2022 году

В 2017 году инвестиционные фонды вышли из совместного предприятия с Chery, что привело к реструктуризации компании и ее переезду в город Ибинь (провинция Сычуань). Мажоритарным акционером стал местный инвестиционный фонд, в результате чего доля Chery составила 48%. В связи с этим информация о бренде пропала с радаров, и казалось, что он исчез. Затем в 2019 году в городе Ибинь был построен производственный центр Kaiyi, а в 2022 году был проведен ребрендинг бренда Chery. Компания Kaiyi не скрывает, что ее автомобили по-прежнему производятся в инженерном центре Chery, и даже с гордостью заявляет об этом на своем сайте. Проектирование автомобилей было поручено Лоуи Вермершу, который в свое время возглавлял дизайнерское направление в известном итальянском ателье Pininfarina. Его работы знакомы нам по Chery Tiggo 7 и Exeed TXL, что свидетельствует о том, что машины Kaiyi по-прежнему тесно связаны с Chery как по технической составляющей, так и по дизайну.

Kaiyi Model Line

Компания Kaiyi предлагает в Китае шесть моделей, три из которых построены на базе Chery Tiggo 4. Эти кроссоверы — Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie — имеют схожие габариты. В частности, они составляют 4400 × 1831 × 1653 мм при колесной базе 2632 мм. К сожалению, Xuanjie постепенно устаревает и скоро будет снят с 8-летнего модельного ряда Kaiyi.

Xuanjie 2023 и Pro: Два варианта силовой установки

Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro предлагаются с двумя вариантами силовых установок: 1,5-литровым «атмосферником» и турбомотором того же объема. Первый агрегатируется с «механикой», а второй — с вариатором. Представленный сейчас на рынке Xuanjie оснащается только атмосферным двигателем внутреннего сгорания. Его цены варьируются от 58,9 до 93,9 тыс. юаней (600–930 тыс. руб.).

Kaiyi ×3: без связи с BMW

Еще один родственник внедорожника Chery — Kaiyi ×3. Он не имеет никакого отношения к BMW; этот кроссовер построен на базе старого Tiggo 3. Габариты ×3 составляют 4335 × 1796 × 1665 мм при колесной базе 2530 мм. Он оснащается теми же 1,5-литровыми двигателями. Его ценовой разброс в Китае составляет 63,9–75,9 тыс. юаней (650–780 тыс. руб.).

Kaiyi Xuandu: Роскошный седан

Kaiyi Xuandu — это классический седан, созданный на базе недавно покинувшего рынок Chery Arrizo 7. Автомобиль имеет внушительные размеры 4666 × 1825 × 1483 мм при колесной базе 2700 мм. Он оснащен турбодвигателем объемом 1,5 л, развивающим мощность 156 л. с. Вариатор обеспечивает улучшенные ходовые качества. Цены варьируются в пределах 67,8–93,9 тыс. юаней (670–930 тыс. руб.). Kaiyi Xuandu: роскошные ощущения от вождения.

Нетрадиционное исключение

Минивэн V7 выделяется нетрадиционным пополнением модельного ряда Kaiyi. Он создан на базе устаревшей модели Arrizo M7, покинувшей модельный ряд Chery 8 лет назад. V7 имеет размеры 5050 × 1765 × 1900 мм и колесную базу 3080 мм, вмещает до 9 пассажиров. Он оснащается 1,8-литровым двигателем с естественным всасыванием мощностью 133 л. с., работающим в паре с механической или автоматической коробкой передач. Также предлагается альтернативный 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом. Цены варьируются в пределах 102,9–103,9 тыс. юаней (эквивалентно 1 млн. руб.).

Смелый план на будущее

Компания Kaiyi продвигается вперед в своем производстве. Цель — создать четкое различие между своими автомобилями и автомобилями Chery. На очереди — кроссовер Xuanyue, этот автомобиль совсем не похож на автомобили Chery. Изнутри он совершенно уникален. Его габариты составляют 4738 × 1968 × 1708 мм, колесная база — 2820 мм, посадочные места — для двух или трех пассажиров.

  • Сюаньюэ

Двигатели ASTESO объемом 1,6 и 2 л, которыми оснащаются Xuanyue, агрегатируются с роботизированными трансмиссиями. Кроме того, предлагается и гибридная версия с приставкой i-HD. Ценовой диапазон этого внедорожника составляет 106,9–239,9 тыс. юаней (1–2,5 млн. руб.), а в продажу он поступит во втором квартале этого года.

Kaiyi’s Electric Vehicles

Компания Kaiyi также делает шаг вперед в области электромобилей, подписав соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. В этом году компания выпустит три небольших электромобиля — i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Кроме того, к марту появится электрическая версия седана Xuandu. Позже компания расширит модельный ряд за счет минивэна i-XA 11 и кроссовера i-XA 12. Очевидно, что основное внимание автопроизводитель уделяет разработке гибридов и электромобилей.

Kaiyi выходит на международный рынок

Китайский автопроизводитель Kaiyi использует производственные мощности своего завода в Ибине, которые составляют 150 тыс. автомобилей в год. Несмотря на то, что на внутреннем рынке продается не более 3 тыс. автомобилей в месяц, компания активно выходит на международные рынки. Перу, Ливия, Кувейт и Ирак уже приняли Kaiyi с распростертыми объятиями. Для них это прекрасная возможность расширить свое присутствие за пределами родной страны.

Автомобили Kaiyi за рубежом

Автомобили Kaiyi собираются и продаются за рубежом под маркой Bahman, в частности седаны Xuandu. В 2022 году 300 автомобилей Xuanjie были отправлены в Италию, где их распространяла компания Eurasia Motor Company (EMC) как Wave 3. Пока неизвестно, насколько хорошо автомобили Kaiyi зарекомендовали себя за рубежом, но три хедлайнера марки — это кроссовер Xuanjie, Xuanjie Pro и седан Xuandu. Чтобы сделать модели более понятными для зарубежных рынков, они были переименованы: Xuanjie как ×3 (не путать с ×3 в Китае), Xuanjie Pro как ×3 Pro, а Xuandu как E5.

Комментарии закрыты.