Автомат или механика что, плюсы и минусы

37

Постоянно ведутся споры о том, что лучше — автоматическая или механическая коробка передач. Одни категорически предпочитают механическую коробку передач, утверждая, что ничего лучшего нет. Другие, напротив, выражают свое восхищение удобством автоматической коробки передач. Как говорится, все сводится к личным предпочтениям. Итак, если отбросить предрассудки, то какой вариант лучше?

Откуда взялась эта дискуссия?

Мои друзья часто говорят, что автоматическая коробка передач — это для девушек и «манекенов», потому что им не надо думать. А вот механическая коробка передач, по их мнению, для настоящих мужчин. Я с этим не согласен, у каждого из этих вариантов есть свои преимущества.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач лучше работает в сложных дорожных условиях, например, на снегу.

Автоматическая коробка передач

С другой стороны, автоматическая коробка передач лучше работает в городах с интенсивным движением. Комфорт также является большим плюсом. Для начинающих водителей автоматическая коробка передач лучше, так как им не приходится беспокоиться об аварийных ситуациях.

Подробнее

Теперь расскажу подробнее о каждом типе. Начну с механической, поскольку именно с нее я начинал.

Механики (механическая коробка передач)

Механическая коробка передач для автомобилей прошла долгий путь развития. Вначале это были только две передачи, затем в 50−60-е годы добавились три. Но сейчас пять скоростей — это минимум, а шестиступенчатые коробки — не редкость. В связи с этим возникает вопрос: почему механическая коробка передач лучше автоматической? Разобраться в этом можно, рассмотрев следующие моменты.

Преимущества механической коробки

Динамика разгона автомобиля с механической коробкой передач превосходит динамику разгона с автоматической. Этот тип трансмиссии позволяет достичь более высоких оборотов, но при этом он начинает переключать передачи на определенных скоростях, если не управлять переключениями вручную. Таким образом, динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем при использовании «автомата».

Навыки вождения

Вождение с мастерством и быстрым переключением передач, а также с умением управлять автомобилем, позволяет добиться хорошей экономии топлива, что затрудняет ее воспроизведение соперниками.

Автоматические коробки передач

Автоматические коробки передач обычно не рекомендуется переводить в нейтральное положение во время движения.

Расход масла

Этот тип трансмиссии требует меньше масла, чем другие — от 6 до 10 л для автоматической, 3 л для механической.

Запуск автомобиля в зимний период

Зимой запуск автомобиля значительно упрощается. Уровень масла ниже, что снижает нагрузку на двигатель. Кроме того, при выжимании сцепления коробка передач отключается от двигателя, что снижает нагрузку при запуске.

Техническое обслуживание

Ремонт автомобиля с механической коробкой передач обходится дешевле, чем с автоматической, и может быть выполнен любым человеком, даже не имеющим официальных полномочий.

Зимнее вождение с механикой

Механика зимнего вождения не так проста, как может показаться. Несмотря на то, что на автомобиле с механикой можно спокойно передвигаться по снегу, на автомате это делать не рекомендуется. Это связано с перегревом трансмиссионного масла.

Недостатки

1)Первый недостаток — это простота управления. Начинающим водителям требуется много времени, чтобы привыкнуть к механике. В частности, особенно трудно даются старт с места и движение в гору.

Проблемы с механической коробкой передач

Начинающие водители автомобилей с механической коробкой передач могут быстро вывести из строя сцепление, что приведет к дорогостоящему ремонту. Этого не может случиться с профессиональным водителем, который знает, как обращаться с автомобилем.

Сокращение срока службы двигателя

Срок службы двигателя сокращается из-за того, что водитель не может довести его до предела. Автомобиль не позволяет им этого делать.

Все об автоматике

Механика — это одно, а автоматика — совсем другое. В настоящее время существует три типа автоматических коробок передач: роботы, вариаторы и классический автомат. За последние годы автопроизводители усовершенствовали эти трансмиссии — увеличили количество передач с трех до шести, а в перспективе появились даже восьмиступенчатые версии. Кроме того, уменьшилась задержка при разгоне и повысилась топливная экономичность.

Однако у автоматики есть и недостатки.

Недостатки автоматической коробки

1)Классический вариант разгоняется хуже, чем механический.

2)У нее всего 4 передачи, в то время как у механической — 5.

3)Классическая модель потребляет больше бензина.

4)В ее составе больше масла.

5)Его сложнее эксплуатировать при низких температурах.

6)Стоимость автомобиля выше — на 30–40 тыс. руб.

Преимущества машины

Ремонт может обойтись дороже, но у машины есть преимущества, которые не следует упускать из виду. Что касается скорости, то классический гидротрансформатор с 4 ступенями медленнее механической коробки передач. Однако современные вариаторы и типы с двумя дисками сцепления и 6 или 7 ступенями не менее, а то и более эффективны. Например, CVT и DSG Volkswagen превосходят механическую коробку передач.

Classic (4th Gear)

Хотя классический вариант с 4-й передачей потребляет больше топлива, современные автоматы или вариаторы (с 6- или CVT-трансмиссией) могут расходовать гораздо меньше топлива, даже меньше, чем на механике.

Удобство вождения

Кроме того, значительно повышается удобство управления автомобилем. Даже неопытный водитель сможет плавно и спокойно выехать на дорогу, не провоцируя кризисных ситуаций.

Автоматика против механической

Двигатель и трансмиссия «автомата» имеют гораздо больший ресурс, что позволяет ему управлять скоростью и предотвращать перегрев. В ценовом отношении она становится все более популярной, и люди доплачивают 40–50 тыс. руб. за автоматическую версию. Однако те, у кого денег меньше и кто покупает «автомат», начинают критиковать меньший ресурс трансмиссии, что просто не соответствует действительности. Ресурса 4-ступенчатого автомата более чем достаточно, а переплата идет за комфорт, который он обеспечивает, а также за более сложную конструкцию.

Дискуссия о механических и автоматических коробках передач

В последнее время активно обсуждается вопрос о том, действительно ли до сих пор используются механические коробки передач, или же автоматические коробки требуют ремонта и замены уже через 100 000 км пробега. Есть некоторые свидетельства в пользу того, что это так.

Если говорить откровенно, то механические коробки передач требуют технического обслуживания и регулярного осмотра таких компонентов, как диск Ferodo (сцепление), а также замены масла каждые 30–40 тыс. км. Именно поэтому механические коробки передач служат дольше, так как масло в них меняется чаще. Однако диск сцепления может требовать замены чаще, особенно у начинающих водителей, так как он быстрее изнашивается, если водитель не очень опытен.

Get It Done Right: Автоматические трансмиссии

Автомат редко доставляет проблемы до 70–80 000 км. Достаточно быстро заменить масло, и вы снова в пути. Но почему он может выйти из строя после 100 000 км?

Все просто: некоторые производители утверждают, что их автоматические трансмиссии не требуют обслуживания и рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это работает только в Европе — при хороших дорогах, отсутствии снега и мягкой зиме. Но не в России. Даже если производитель заявляет, что масло менять не нужно, это все равно необходимо делать каждые 50–60 тыс. км. Если это делать, то поломки практически исключены. Диск Ferodo тоже можно не менять.

Но если этого не делать, то через 100–120 тыс. км можно ожидать таких проблем, как пробуксовка, тряска и т. д. Некачественное масло также может привести к серьезным поломкам. Регулярно меняйте масло, и все будет в порядке.

Замена масла: Автоматика и механика

Замена масла необходима каждому, независимо от того, является ли он автомехаником или водителем автомобиля. От этой замены зависит срок службы вашей трансмиссии.

Вопрос о выборе автомобиля с автоматической или механической коробкой передач — непростой. Те, кто предпочитает удобство и простоту управления, выбирают автоматическую коробку передач. Те же, кто хочет получить больше практического опыта и наслаждается тем, как быстро раскручивается двигатель, выбирают механическую коробку передач. В конечном счете, оба типа трансмиссий имеют свои преимущества.

Комментарии закрыты.