Большинство бензинов в настоящее время уже обогащены определенными присадками, но они не всегда эффективны. Поэтому в автомагазинах и на станциях технического обслуживания можно найти различные присадки к топливу. Они предназначены для улучшения работы двигателя и устранения проблем, связанных с его функционированием. Несмотря на их преимущества, качество топлива в нашей стране все еще далеко от совершенства.
Топливные присадки: Миф или реальность?
Производители топливных присадок утверждают, что их продукция позволяет очистить топливную систему автомобиля, повысить октановое число и улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля. Однако на самом деле топливные присадки или присадки для двигателя не так эффективны, как рекламируется, и могут стать причиной серьезных проблем.
Топливные присадки: Профилактика или проблема?
Присадки к топливу обычно используются для предотвращения загрязнения топливных систем двигателей. Однако если в топливе уже присутствует большое количество грязи и примесей, то добавляемые химические вещества могут не полностью их растворить. Это может привести к перемещению загрязнений по топливопроводу и, в конечном итоге, к засорению всех каналов. В таких случаях причиной остановки двигателя могут быть присадки к топливу.
То, что присадки к топливу могут быть полезны, не вызывает сомнений. Они способны расщеплять загрязняющие вещества и грязь, содержащиеся в топливе. Однако при большом скоплении загрязнений присадки могут оказаться недостаточными для решения проблемы.
Защита двигателя от возможных проблем
Во избежание проблем используйте присадки для двигателя и топлива после того, как лично убедитесь в чистоте топливного бака. Топливный бак часто является основным хранилищем дождевой воды и многочисленных загрязнений, негативно влияющих на работу двигателя. Для защиты от возможных проблем с топливной системой и системой впрыска необходимо регулярно использовать присадки к топливу. Рекомендуется использовать их не реже, чем через каждые 30 тыс. пробега. Это позволит в будущем избежать технического обслуживания и визитов на станцию технического обслуживания.
Улучшение топливных характеристик
Использование присадок к топливу, повышающих октановое число топлива, позволяет добиться положительных результатов для автомобиля. Это и более плавный пуск двигателя, и снижение расхода топлива, и улучшение динамики. Регулярное использование таких присадок позволяет дольше эксплуатировать автомобиль и не допускать существенных поломок.
Рекламные истины
Что входит в состав компонентов этих препаратов? Есть ли негативные эффекты от их применения? Есть ли требования к их применению, и каковы особенности их использования?
Группы добавок
Направлены на устранение различных загрязнений из системы:
-
Очистка всей топливной системы от нагара;
-
Очистка впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
Осушители
Предназначены для уменьшения количества влаги в системе.
Обезвоживание Плохое качество топлива
Для удаления влаги из низкосортного топлива и внутренней части топливного бака часто используются определенные присадки. Среди подручных средств часто используется изопропиловый спирт — простое смешивание 100 г спирта с 20 л бензина втянет воду, и она со временем сгорит вместе с топливом, а заодно очистит свечи зажигания.
Октанокорректоры
Присадки к бензину, называемые октан-корректорами, способны повышать октановое число топлива и улучшать его качество на 20 пунктов, снижая при этом вероятность детонации. Исторически сложилось так, что в качестве таких присадок использовался тетраэтилсвинец, хотя он и был очень токсичен. В настоящее время существуют и другие варианты, например, органические соединения железа и марганца, ароматические амины (ксилидин и экстралин), метил-третбутиловый эфир.
Сила присадок
Компоненты, входящие в состав присадок, оказывают как положительное, так и отрицательное воздействие. В большинстве случаев отрицательные эффекты оказываются сильнее положительных, поэтому такие присадки либо запрещены во многих регионах, либо применяются только в регионах с недостаточно жестким регулированием химического состава. Вот некоторые присадки, содержащиеся в бензине, которые приносят больше вреда, чем пользы:
Этиловый или тетраэтиловый свинец: Обзор
Плюсы
- Уменьшение дыма и шума
- Увеличение мощности
- Значительное улучшение качества топлива
- Снижение детонации топлива в двигателе
- Повышает устойчивость к самовоспламенению
- Может использоваться для приготовления фальсифицированных бензинов
Конс
- Смертельный яд для всего живого
- Легко проникает во все отверстия техники
- Проникает через кожу
- При попадании в организм может привести к инвалидности или смерти
Нафталин
Плюсы: 0,5 кг нафталина на 10 л бензина позволяют повысить октановое число на 4 пункта. Минусы: Может вызывать рак, а его использование приводит к увеличению количества углеродистых отложений и загрязняющих веществ в выхлопных газах. Он также может привести к засорению фильтров и шлангов.
Этанол или спирт
Плюсы: добавление 0,5–2,0 л этанола или спирта на 10 л бензина позволяет повысить октановое число на 8 пунктов, что делает процесс сгорания более полным и повышает мощность и эффективность двигателя.
Недостатки
При длительном применении происходит полная деградация прокладок в двигателе. При чрезмерном использовании снижается октановое число, может возникнуть стук клапанов и детонация.
Преимущества
Ацетон или метилбутиловый эфир позволяют повысить октановое число при минимальных количествах.
Недостатки
При добавлении вне заводских условий может привести к перерасходу необходимой дозы. В результате не только резко снижается октановое число бензина, но и образуются вредные органические элементы.
Преимущества марганца
Марганцовка способна повысить качество топлива на три-шесть пунктов.
Недостатки марганцовки
Регулярное использование марганцовки может привести к выходу из строя свечей зажигания и нейтрализатора, что приведет к снижению мощности и появлению сизых выхлопных газов.
Преимущества ферроцена
Ферроцен позволяет повысить октановое число до пяти пунктов.
Недостатки ферроцена
Образует красные углеродистые отложения на свечах зажигания и цилиндрах, что сокращает срок службы двигателя.
Ароматические углеводы: Плюсы и минусы
Преимущества
Использование ароматических углеводородов, таких как бензол и толуол, позволяет увеличить количество единиц бензина до 10.
Недостатки
Эти вещества обладают большой способностью к растворению, что со временем может привести к коррозии компонентов топлива. Кроме того, добавление слишком большого количества присадок в низкокачественный бензин может повысить его электропроводность, что приведет к самовоспламенению.
Преимущества использования МТБЭ
Его октановое число невероятно высоко (более 110), что позволяет использовать его в двигателях — он способствует полному сгоранию топлива, а также снижает общий уровень выбросов СО и СН.
Негативные последствия добавления более 1,5 л/10 л топлива
— Снижение мощности двигателя — Увеличивается выброс NOx — Бензин с МТБЭ ускоряет коррозию — Повреждает большинство уплотнений топливной системы
Положительные эффекты от добавления малых доз топлива (до 0,13 л / 10 л)
— Отсутствие вредного воздействия на двигатель — Снижает вероятность детонации топлива
Недостаток
При повышенной дозировке образует значительное количество отложений и сажи, что может привести к нарушению работы клапанов. Кроме того, он опасен для человека.
Преимущество
В состав этих комбинированных препаратов входят влагопоглотители, поверхностно-активные вещества и ингибиторы коррозии. При его использовании происходит растворение и разрыхление отложений, осадков и лаковых накоплений, а образовавшийся туман направляется в цилиндр и поджигается.
Минусы избыточных присадок
При добавлении в топливо более 1 л или 10 л присадок двигатель может перестать работать.
Полезные советы
-
Никогда не используйте в бензине неизвестные присадки. Не смешивайте их и не применяйте несколько одновременно — эффект будет либо минимальным, либо автомобиль может выйти из строя.
-
При первом применении присадки лучше всего использовать половину рекомендуемой дозы. Дополнительные дозы должны соответствовать указаниям на этикетке. Разные производители предлагают различные концентрации действующих веществ, поэтому для одного и того же вида продукта дозировка может отличаться до 3 раз.
Оптимальное использование присадок к топливу
Рекомендуется использовать суперсредство через каждые 2–10 тыс. км пробега. Важно помнить, что при использовании любых химических средств для автомобиля необходимо использовать средства защиты: маску, перчатки, очки. Эти средства содержат опасные органические и неорганические соединения, которые могут нанести вред здоровью человека.
Наиболее привлекательные универсальные топливные присадки следует выбирать в зависимости от того, какая проблема стоит перед автомобилем. Таким образом, можно более точно подобрать средство, а цена будет приемлемой.
Добавление присадок в бензин
Точность дозировки
Добавление присадок в канистру с бензином является наиболее оптимальной практикой, поскольку датчики в бензобаках имеют определенную погрешность. Кроме того, обогащенную смесь легче перемешивать.
Новые автомобили
Комплексные присадки к бензину лучше всего добавлять в новые автомобили, находящиеся в хорошем техническом состоянии или с небольшим пробегом. В противном случае слишком активные вещества будут засорять фильтры.
Подержанные автомобили
Мягкие очистители, напротив, больше подходят для подержанных автомобилей со значительным пробегом.
Каждый водитель взвешивает выгоду от затрат и пользу от вреда
Каждому автомобилисту приходится задумываться о том, стоит ли добавлять присадки в бензин, но при этом необходимо объективно оценить соотношение пользы и затрат и пользы и вреда. Помните, что зачастую эти так называемые «суперсредства» — всего лишь броская рекламная кампания.