Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

46

Большинство бензинов в настоящее время уже обогащены определенными присадками, но они не всегда эффективны. Поэтому в автомагазинах и на станциях технического обслуживания можно найти различные присадки к топливу. Они предназначены для улучшения работы двигателя и устранения проблем, связанных с его функционированием. Несмотря на их преимущества, качество топлива в нашей стране все еще далеко от совершенства.

Топливные присадки: Миф или реальность?

Производители топливных присадок утверждают, что их продукция позволяет очистить топливную систему автомобиля, повысить октановое число и улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля. Однако на самом деле топливные присадки или присадки для двигателя не так эффективны, как рекламируется, и могут стать причиной серьезных проблем.

Топливные присадки: Профилактика или проблема?

Присадки к топливу обычно используются для предотвращения загрязнения топливных систем двигателей. Однако если в топливе уже присутствует большое количество грязи и примесей, то добавляемые химические вещества могут не полностью их растворить. Это может привести к перемещению загрязнений по топливопроводу и, в конечном итоге, к засорению всех каналов. В таких случаях причиной остановки двигателя могут быть присадки к топливу.

То, что присадки к топливу могут быть полезны, не вызывает сомнений. Они способны расщеплять загрязняющие вещества и грязь, содержащиеся в топливе. Однако при большом скоплении загрязнений присадки могут оказаться недостаточными для решения проблемы.

Защита двигателя от возможных проблем

Во избежание проблем используйте присадки для двигателя и топлива после того, как лично убедитесь в чистоте топливного бака. Топливный бак часто является основным хранилищем дождевой воды и многочисленных загрязнений, негативно влияющих на работу двигателя. Для защиты от возможных проблем с топливной системой и системой впрыска необходимо регулярно использовать присадки к топливу. Рекомендуется использовать их не реже, чем через каждые 30 тыс. пробега. Это позволит в будущем избежать технического обслуживания и визитов на станцию технического обслуживания.

Улучшение топливных характеристик

Использование присадок к топливу, повышающих октановое число топлива, позволяет добиться положительных результатов для автомобиля. Это и более плавный пуск двигателя, и снижение расхода топлива, и улучшение динамики. Регулярное использование таких присадок позволяет дольше эксплуатировать автомобиль и не допускать существенных поломок.

Рекламные истины

Что входит в состав компонентов этих препаратов? Есть ли негативные эффекты от их применения? Есть ли требования к их применению, и каковы особенности их использования?

Группы добавок

Направлены на устранение различных загрязнений из системы:

  1. Очистка всей топливной системы от нагара;

  2. Очистка впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.

Осушители

Предназначены для уменьшения количества влаги в системе.

Обезвоживание Плохое качество топлива

Для удаления влаги из низкосортного топлива и внутренней части топливного бака часто используются определенные присадки. Среди подручных средств часто используется изопропиловый спирт — простое смешивание 100 г спирта с 20 л бензина втянет воду, и она со временем сгорит вместе с топливом, а заодно очистит свечи зажигания.

Октанокорректоры

Присадки к бензину, называемые октан-корректорами, способны повышать октановое число топлива и улучшать его качество на 20 пунктов, снижая при этом вероятность детонации. Исторически сложилось так, что в качестве таких присадок использовался тетраэтилсвинец, хотя он и был очень токсичен. В настоящее время существуют и другие варианты, например, органические соединения железа и марганца, ароматические амины (ксилидин и экстралин), метил-третбутиловый эфир.

Сила присадок

Компоненты, входящие в состав присадок, оказывают как положительное, так и отрицательное воздействие. В большинстве случаев отрицательные эффекты оказываются сильнее положительных, поэтому такие присадки либо запрещены во многих регионах, либо применяются только в регионах с недостаточно жестким регулированием химического состава. Вот некоторые присадки, содержащиеся в бензине, которые приносят больше вреда, чем пользы:

Этиловый или тетраэтиловый свинец: Обзор

Плюсы

  • Уменьшение дыма и шума
  • Увеличение мощности
  • Значительное улучшение качества топлива
  • Снижение детонации топлива в двигателе
  • Повышает устойчивость к самовоспламенению
  • Может использоваться для приготовления фальсифицированных бензинов

Конс

  • Смертельный яд для всего живого
  • Легко проникает во все отверстия техники
  • Проникает через кожу
  • При попадании в организм может привести к инвалидности или смерти

Нафталин

Плюсы: 0,5 кг нафталина на 10 л бензина позволяют повысить октановое число на 4 пункта. Минусы: Может вызывать рак, а его использование приводит к увеличению количества углеродистых отложений и загрязняющих веществ в выхлопных газах. Он также может привести к засорению фильтров и шлангов.

Этанол или спирт

Плюсы: добавление 0,5–2,0 л этанола или спирта на 10 л бензина позволяет повысить октановое число на 8 пунктов, что делает процесс сгорания более полным и повышает мощность и эффективность двигателя.

Недостатки

При длительном применении происходит полная деградация прокладок в двигателе. При чрезмерном использовании снижается октановое число, может возникнуть стук клапанов и детонация.

Преимущества

Ацетон или метилбутиловый эфир позволяют повысить октановое число при минимальных количествах.

Недостатки

При добавлении вне заводских условий может привести к перерасходу необходимой дозы. В результате не только резко снижается октановое число бензина, но и образуются вредные органические элементы.

Преимущества марганца

Марганцовка способна повысить качество топлива на три-шесть пунктов.

Недостатки марганцовки

Регулярное использование марганцовки может привести к выходу из строя свечей зажигания и нейтрализатора, что приведет к снижению мощности и появлению сизых выхлопных газов.

Преимущества ферроцена

Ферроцен позволяет повысить октановое число до пяти пунктов.

Недостатки ферроцена

Образует красные углеродистые отложения на свечах зажигания и цилиндрах, что сокращает срок службы двигателя.

Ароматические углеводы: Плюсы и минусы

Преимущества

Использование ароматических углеводородов, таких как бензол и толуол, позволяет увеличить количество единиц бензина до 10.

Недостатки

Эти вещества обладают большой способностью к растворению, что со временем может привести к коррозии компонентов топлива. Кроме того, добавление слишком большого количества присадок в низкокачественный бензин может повысить его электропроводность, что приведет к самовоспламенению.

Преимущества использования МТБЭ

Его октановое число невероятно высоко (более 110), что позволяет использовать его в двигателях — он способствует полному сгоранию топлива, а также снижает общий уровень выбросов СО и СН.

Негативные последствия добавления более 1,5 л/10 л топлива

— Снижение мощности двигателя — Увеличивается выброс NOx — Бензин с МТБЭ ускоряет коррозию — Повреждает большинство уплотнений топливной системы

Положительные эффекты от добавления малых доз топлива (до 0,13 л / 10 л)

— Отсутствие вредного воздействия на двигатель — Снижает вероятность детонации топлива

Недостаток

При повышенной дозировке образует значительное количество отложений и сажи, что может привести к нарушению работы клапанов. Кроме того, он опасен для человека.

Преимущество

В состав этих комбинированных препаратов входят влагопоглотители, поверхностно-активные вещества и ингибиторы коррозии. При его использовании происходит растворение и разрыхление отложений, осадков и лаковых накоплений, а образовавшийся туман направляется в цилиндр и поджигается.

Минусы избыточных присадок

При добавлении в топливо более 1 л или 10 л присадок двигатель может перестать работать.

Полезные советы

  1. Никогда не используйте в бензине неизвестные присадки. Не смешивайте их и не применяйте несколько одновременно — эффект будет либо минимальным, либо автомобиль может выйти из строя.

  2. При первом применении присадки лучше всего использовать половину рекомендуемой дозы. Дополнительные дозы должны соответствовать указаниям на этикетке. Разные производители предлагают различные концентрации действующих веществ, поэтому для одного и того же вида продукта дозировка может отличаться до 3 раз.

Оптимальное использование присадок к топливу

Рекомендуется использовать суперсредство через каждые 2–10 тыс. км пробега. Важно помнить, что при использовании любых химических средств для автомобиля необходимо использовать средства защиты: маску, перчатки, очки. Эти средства содержат опасные органические и неорганические соединения, которые могут нанести вред здоровью человека.

Наиболее привлекательные универсальные топливные присадки следует выбирать в зависимости от того, какая проблема стоит перед автомобилем. Таким образом, можно более точно подобрать средство, а цена будет приемлемой.

Добавление присадок в бензин

Точность дозировки

Добавление присадок в канистру с бензином является наиболее оптимальной практикой, поскольку датчики в бензобаках имеют определенную погрешность. Кроме того, обогащенную смесь легче перемешивать.

Новые автомобили

Комплексные присадки к бензину лучше всего добавлять в новые автомобили, находящиеся в хорошем техническом состоянии или с небольшим пробегом. В противном случае слишком активные вещества будут засорять фильтры.

Подержанные автомобили

Мягкие очистители, напротив, больше подходят для подержанных автомобилей со значительным пробегом.

Каждый водитель взвешивает выгоду от затрат и пользу от вреда

Каждому автомобилисту приходится задумываться о том, стоит ли добавлять присадки в бензин, но при этом необходимо объективно оценить соотношение пользы и затрат и пользы и вреда. Помните, что зачастую эти так называемые «суперсредства» — всего лишь броская рекламная кампания.

Комментарии закрыты.