Влияние октанового числа на расход топлива

73

Остатки топлива и продукты деструкции масла могут привести к целому ряду проблем, таких как повышенный износ цилиндро-поршневой группы, повышенный расход масла и залегание поршневых колец. Коксование двигателя позволяет предотвратить эти проблемы.

Как и когда проводить коксование

Коксование — это процедура, которую следует проводить через определенные промежутки времени и в соответствии с инструкциями производителя. Это позволит улучшить работу двигателя и снизить потребность в ремонте.

Всегда ли необходимо проводить коксование?

Коксование необходимо не для всех двигателей. Но если она предусмотрена инструкцией производителя, то лучше ей следовать. Это поможет продлить срок службы двигателя и снизить риск возникновения проблем.

Коксование двигателя — процесс глубокой очистки

Коксование двигателя — это глубокая очистка двигателя от нагара, шлама и других загрязнений, накапливающихся на его внутренних деталях. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания вынуждены длительное время работать в условиях высокой нагрузки и низких оборотов в минуту (RPM). При работе в таких условиях возрастает вероятность детонации топливно-воздушной смеси и неполного сгорания топлива.

Накопление углеродистых отложений в двигателях

При повышении температуры в двигателях остатки масла и топлива, которые не сгорают, часто приводят к образованию коксовых отложений. Они могут накапливаться в поршнях, кольцах и клапанах, нарушая нормальную работу двигателя. Если нагар слишком велик, он влияет на подвижность поршневых колец, что приводит к снижению компрессии. Это, в свою очередь, приводит к тому, что кольца перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров, затрудняя их работу.

Коксование двигателя: Решение проблемы нежелательных последствий

Плохой запуск двигателя, нестабильная работа, снижение мощности, разрушение масла и ускоренный износ — вот некоторые результаты этой процедуры. Однако раскоксовка двигателя позволяет уменьшить эти негативные последствия и фактически очистить внутренние поверхности двигателя от вредных отложений. Коксование двигателя можно провести как самостоятельно, так и прибегнув к услугам профессионалов. При этом могут использоваться специальные химические вещества (и не только они) — растворители и высокоактивные растворители. Большинство из них позволяют выполнить работу без разборки двигателя и могут быть использованы для предотвращения проблем.

Когда следует отключать кокс?

Эффективная работа двигателя в значительной степени зависит от трех факторов: плавности хода поршневых колец, чистоты камер сгорания и плотного прилегания клапанов. Когда двигатель новый, эти условия выполняются легко, но по мере накопления углеродистых отложений производительность снижается.

Поршневые кольца и их влияние

Поршневые кольца — важнейший компонент в работе двигателя, отвечающий за сжатие и отвод остатков масла от стенок цилиндра. Застревание колец в канавках затрудняет их движение, что впоследствии препятствует теплопередаче от колец к стенкам цилиндра. В результате масло, оставшееся в цилиндре, более склонно к горению, что приводит к еще большему закоксовыванию двигателя и детонации в камере сгорания.

Профилактика неисправностей, связанных с отложениями углерода

Отложения углерода могут привести к серьезным повреждениям двигателя внутреннего сгорания, если их не предотвратить. Поршни могут начать давить на стенки цилиндров, клапаны могут засориться, впускные и выпускные каналы могут загрязниться, а кислородные датчики и каталитические нейтрализаторы могут пострадать. Всех этих проблем можно избежать, если регулярно очищать двигатель от нагара.

Признаки необходимости промывки

Если углеродистые отложения и связанные с ними проблемы начинают захватывать двигатель, важно вовремя его промыть. К признакам необходимости промывки относятся: перегрев клапанов, повышенные обороты двигателя, сильное загрязнение двигателя.

Следить за образованием нагара

Специалисты отмечают, что на большинстве современных двигателей плотный слой углеродистых отложений начинает образовываться после достижения пробега 100–150 тыс. км. Чтобы не доводить двигатель до такого состояния, когда нагар можно удалить только механическим путем, профилактическую очистку следует проводить через регулярные интервалы в 30–50 тыс. км — даже при отсутствии признаков усталости. Большинство людей задумываются об очистке от нагара только тогда, когда проблемы уже возникли.

Причины, по которым стоит задуматься о раскоксовке двигателя

— Высокий расход бензина; — Из выхлопной трубы валит сизый дым; — Заметное содержание темного углерода в выхлопных газах; — Снижение мощности двигателя; — Плохая реакция на педаль газа; — затрудненный запуск двигателя; — резкое увеличение расхода топлива.

Таким образом, целесообразно задуматься о раскоксовке двигателя в двух сценариях. Для превентивной минимизации коксообразования в камерах сгорания и продления срока службы. И когда становится очевидным, что значительное закоксовывание является причиной нарушения работы двигателя и повышенного выхлопа бензина.

Является ли декоксование решением проблемы?

Для того чтобы определить, является ли декоксование решением ваших проблем, необходимо провести всестороннюю диагностику. Она включает в себя видеоэндоскопию цилиндров и турбин (при необходимости) для оценки состояния цилиндро-поршневой группы, компрессионный замер для оценки качества колец, проверку системы вентиляции картера на предмет наличия масла или отложений, а также проверку элементов масляной системы на предмет наличия отложений.

Декарбонизация двигателя

Для декарбонизации двигателя без его разборки существуют различные подходы, как традиционные, так и современные. Для выполнения этой задачи необходимы химический раствор для промывки, домкрат и свечной ключ, а также немного свободного времени. Для очистки двигателя необходимо, чтобы химический раствор вступил в контакт с деталями, покрытыми нагаром.

Очистка по старинке

Традиционным, но не всегда эффективным способом очистки цилиндров автомобиля является их промывка смесью керосина и бензина. Для этого необходимо прогреть двигатель, затем вынуть свечи зажигания и залить в них смесь керосина и бензина. После этого свечи зажигания необходимо установить обратно, чтобы создать эффект «бани». Одно из ведущих колес следует подвесить домкратом и периодически проворачивать коленчатый вал, чтобы смесь попала на поршневые кольца. Если автомобиль имеет механическую коробку передач, то можно включить четвертую, пятую или шестую передачу и крутить двигатель, держа руки на руле. При прокручивании необходимо выкрутить свечи зажигания. В дальнейшем двигатель запускается стартером, а отделившийся нагар и остальная смесь сгорают и выходят через выхлопную трубу.

Замена растворителя или пенного очистителя

Очистка камеры сгорания производится растворителем — смесью ароматических углеводородов, содержащей небольшое количество нафтенов, парафинов и ненасыщенных циклических углеводородов. Этот материал используется в качестве реагента для многочисленных масел, битумов, каучуков и других химических веществ. Сольвент является основой большинства «профессиональных» кокингов, продающихся в автомагазинах.

Коксование на основе растворителей

Коксование на основе растворителя превосходит керосин по эффективности устранения нагара в камерах сгорания. Все, что нужно сделать,— это следовать инструкции и промыть двигатель. Обычный растворитель из хозяйственного магазина работает так же хорошо, как и более дорогая профессиональная промывка, а стоит гораздо дешевле.

Димексид

Одним из наиболее эффективных, но и опасных «народных» методов является коксование с помощью димексида. Речь идет о диметилсульфоксиде, который можно легко приобрести в аптеке. Этот противовоспалительный и обезболивающий препарат способен чудесным образом очистить детали двигателя от любых отложений, включая самые стойкие и труднорастворимые нагары.

Недостатки димексида

Димексид способен растворять не только углеродистые отложения, но и другие материалы, например краску и некоторые пластмассы. Таким образом, при промывке этим препаратом возможно отслоение краски от поддона картера, что приведет к засорению сетки масляного насоса и масляных каналов. Поэтому обычно его применяют только при разборке двигателя.

Альтернативный метод очистки

Вместо того чтобы вводить активную химию непосредственно в цилиндры, альтернативным подходом является заливка ее в моторное масло. Это позволяет ему циркулировать по всей масляной системе и, соответственно, очищать все поверхности, с которыми оно соприкасается — масляные каналы, маслосъемные и частичные компрессионные кольца, поршневой дренаж. Такой способ коксования может быть особенно полезен в оппозитных и других двигателях, где доступ к цилиндрам затруднен, а также при наличии большого количества отложений в масляной системе.

Система впуска

Эта технология предполагает добавление химического состава в топливо или введение его через впускной тракт. Эта система эффективна для удаления нагара с днищ поршней, компрессионных колец, клапанов и верхней части камеры сгорания. К сожалению, она не столь успешна в очистке маслосъемных колец. В последнее время популярной стала водородная очистка, однако она не может полностью разложить углеродистые отложения на кольцах. Этот метод пригоден только для поддержания компрессии и очистки форсунок.

Стоимость раскоксовки двигателя

Стоимость раскоксовки двигателя зависит от методики и используемых материалов. Самостоятельно это можно сделать примерно за 1000–7000 рублей, а стоимость раскоксовки в сервисном центре обычно составляет 3000–4000 рублей. Однако важно помнить, что цена может варьироваться.

Необходимость проведения коксования перед техническим обслуживанием

Для обеспечения оптимальной работы автомобиля перед проведением технического обслуживания, например перед заменой моторного масла, масляного фильтра и свечей зажигания, необходимо обязательно проводить процедуру коксования. Если не соблюдать это правило, то активные компоненты и частицы углерода могут попасть в масляную систему, что может привести к серьезным повреждениям деталей двигателя. В действительности последствия коксования могут быть гораздо более масштабными, чем кажется на первый взгляд.

Поможет ли раскоксовка двигателя?

В тех случаях, когда раскоксовка двигателя была проведена умело и своевременно, можно восстановить его работоспособность и продлить срок службы. К сожалению, это происходит не всегда. Эффективность процесса зависит от многих факторов, в том числе от применяемой технологии очистки, конкретной ситуации, конструкции устройства и степени износа. Как правило, можно повысить компрессию, но для устранения масляной горелки этого недостаточно — недостаточно очистить маслосъемные кольца и дренажные отверстия поршней.

Предупреждение: Не увлекайтесь димексидом!

Составы димексида могут нанести вред двигателю, повредить покрытие поршня, сальники и т. д. Прежде чем использовать его для очистки, внимательно прочитайте инструкцию; пренебрегать такими предупреждениями без должного опыта и знаний рискованно. Кусочки кокса могут застрять в зеркале цилиндра или под клапаном, поэтому разумнее всего регулярно обращаться к специалистам для проведения капитального ремонта. Не пытайтесь использовать так называемые чудодейственные методы, так как они вряд ли дадут желаемый результат.

Комментарии закрыты.