Раскоксовка, зачем нужна, как правильно сделать

55

Раскоксовка — это процесс, позволяющий устранить расход масла, уменьшить дымность выхлопа, нормализовать компрессию, снизить расход топлива, увеличить мощность двигателя, прекратить детонацию и снизить повышенную вибрацию. Она необходима для очистки деталей двигателя, покрытых отложениями лака, углерода и шлама, в основном поршневых колец и дренажных каналов поршня.

Диагностика коксования для выявления его преимуществ

Диагностика — единственный способ определить, может ли коксование помочь в устранении неисправностей или неправильной работы двигателя. Как правило, она включает в себя видеоэндоскопию цилиндров, которая позволяет выявить степень износа системы «цилиндр-поршень». Особенно важен осмотр стенок цилиндра по всему периметру.

Иногда из-за отсутствия соответствующего эндоскопа осматривается только нижняя часть поршней, что дает ограниченную информацию о цилиндрах. Масляные пятна на стенках, не удаленные маслосъемным кольцом, могут быть признаком коксования.

Если эндоскоп оснащен функцией поворота камеры, то можно осмотреть и верхнюю часть камеры сгорания, а также проверить герметичность маслосъемных колпачков.

Осмотр турбины

Видеоэндоскопия турбины используется для оценки ее состояния и выявления повреждений, несоосности, масляных и других дефектов. Измеряется компрессионное давление для оценки состояния компрессионных колец и определения уровня масла. Кроме того, проверяется система вентиляции картера на наличие масла и отложений.

Комплексная оценка масляной системы

Если это возможно, желательно провести анализ компонентов масляной системы. Можно определить наличие остатков в масляной системе. Как должна выглядеть камера сгорания после качественно проведенной процедуры коксования (наши работы представлены на фотографиях) Как правильно и эффективно провести коксование?

Цель — добиться чистоты

Наша цель — избавить детали двигателя от отложений, для этого важно обеспечить взаимодействие химической формулы коксования с этими деталями.

Сила химии

Очень важно, чтобы объем химикатов, используемых для обезвреживания кокса, был достаточным, чтобы химическая реакция была достаточно сильной для достижения желаемого эффекта, и чтобы они находились в контакте в течение достаточного количества времени. Таким образом, для оптимальной очистки необходимо использовать сильнодействующее химическое вещество, применять его в достаточном количестве и выдерживать в контакте в течение достаточного времени. Существуют три формы декоксования с помощью химических реагентов:

Очистка внутренних деталей двигателей

Очистка внутренних деталей двигателей обычно производится с помощью цилиндров или масляных систем. При первом способе химическое средство заливается в свечные колодцы и выдерживается в течение определенного времени. За это время очищаются днище поршня, поршневые кольца, канавка, дренаж поршня, верхняя часть камеры сгорания, клапаны и их привалочные плоскости.

При втором способе химия добавляется в масло, которое затем циркулирует по масляной системе и очищает ее, а также все поверхности, через которые она проходит, маслоотвод, и хотя бы частично — компрессионные кольца и поршневой дренаж.

Химические добавки для очистки топлива и впуска

Для очистки днищ поршней, компрессионных колец, клапанов и верхней части камеры сгорания в топливо или впускной тракт могут быть введены химические вещества. Однако маслосъемные кольца при этом не очищаются, поэтому ни очистки водорода, ни снижения расхода масла не происходит. Если кто-то говорит вам обратное, то он говорит неправду. Этот метод полезен только для предотвращения закоксовывания камеры сгорания и поддержания чистоты форсунок системы сжатия и непосредственного впрыска.

Выбор в пользу цилиндров позволяет избавиться от большинства проблем, связанных с коксованием.

Этот метод является полноценным средством защиты благодаря мощному химическому составу. Кроме того, при правильном подходе он максимально безопасен, особенно по сравнению с методом масляной системы, который может привести к повреждению масляного насоса и балансировочных валов, если абразив в масляной системе каким-либо образом устраняется.

Использование нефтяной системы для коксования

Этот метод может быть использован, когда: — В масляной системе скопилось значительное количество отложений, — Двигатель оппозитный, — Доступ к цилиндрам затруднен из-за особенностей конструкции (например, дизели, некоторые V-образные двигатели, двигатели, требующие демонтажа сложного впускного коллектора, и т. д.).

Опасные коксующиеся составы

Коксообразующие составы, продающиеся в магазинах, существенно различаются по своей эффективности и безопасности. Некоторые сильнодействующие составы при попадании на окрашенные детали двигателя (поршень, крышки) могут сдирать краску, что приводит к закупорке маслоприемника, масляному голоданию и выходу двигателя из строя. В некоторых случаях при неправильном или чрезмерном применении коксования возможно химическое повреждение гильз цилиндров (GZox и Mitsubishi Shumma), образование канавок вдоль стенок цилиндров.

Как выбрать инструмент для раскоксовки

Области, где можно провести тщательную диагностику, ограничены, что обычно приводит к таким дорогостоящим решениям, как замена маслосъемных колпачков, разборка и ремонт двигателя или раскоксовка неэффективными составами. Эти часто рекламируемые и экономичные средства очистки водорода не только неэффективны при снятии маслосъемных колец и раскоксовке поршней, но и приводят к пустой трате денег и надежд на разумное решение.

Причины коксования и его профилактика

Причиной коксования является редкая замена масла, несоблюдение инструкций производителя. Нет необходимости менять масло через 15 000 км пробега, как это обычно предлагают инструкции. Это приведет к закоксовыванию масла, которое якобы допускается в определенных пределах. В зависимости от типа эксплуатации рекомендуется менять масло через каждые 5–10 тыс. км.

Температура вспышки нефти резко снижается

По мере исчерпания ресурса нефти резко снижается температура вспышки, и она начинает гореть более интенсивно. Вследствие истощения щелочей в масле оно становится более уязвимым для коррозии и образования отложений. Чтобы избежать коксования двигателя и связанных с ним проблем, необходимо своевременно менять масло.

Два разных результата

Результат 1

Пример: владелец автомобиля с пробегом 100 тыс. км жалуется на расход масла 1 л на каждые 1000 км и меняет его каждые 15 тыс. км; поршневая практически изношена, требуется ремонт. С другой стороны, другой владелец такого же автомобиля и двигателя с пробегом 400 тыс. км заменяет масло каждые 7–8 тыс. км; они несколько раз обкатывали его и меняли не вовремя, что привело к небольшому расходу масла (100–200 мл на каждые 1000 км). Поршень еще в очень хорошем состоянии, поэтому при некоторой доработке расход масла прекратится, и двигатель пройдет еще 200–300 тыс. км.

Результат 2

Сценарий: один владелец автомобиля имеет на одометре 100 тыс. км, расход масла составляет 1 л на каждые 1000 км, масло меняется каждые 15 тыс. км, поршень сильно изношен и требует ремонта. Другой владелец такого же автомобиля, с таким же двигателем, но с пробегом 400 тыс. км, меняет масло каждые 7–8 тыс. км; они несколько раз прокатывали его и меняли не вовремя, в результате чего расход масла небольшой (100–200 мл на 1000 км). К счастью, поршневая в отличном состоянии, поэтому при некоторой доработке расход масла можно прекратить, и двигатель прослужит еще 200–300 тыс. км.

Регулярное техническое обслуживание для чистоты двигателя

Обязательно проводите регулярную замену масла и не затягивайте с этим. Кроме того, часто выключайте двигатель, чтобы он оставался чистым.

Комментарии закрыты.