Датчик уровня топлива виды, принцип работы, устройство
Датчик уровня топлива (ДУТ) — это устройство, используемое в топливной системе автомобиля для определения количества и высоты уровня топлива (например, дизельного топлива, бензина, дизтоплива, масла), находящегося в топливном баке. Датчик располагается в топливном баке, а индикатор уровня топлива выводится в салон автомобиля на приборную панель. Контрольные датчики такого типа отличаются высокой точностью (погрешность не превышает 1%), а их конструкция не содержит движущихся частей и компонентов, быстро выходящих из строя.
Датчик уровня топлива с ИУ
ИУ (преобразователь перемещения) может использоваться в различных системах, например, для контроля заправки автомобилей, слива топлива, спутникового мониторинга.
Принцип работы датчика уровня топлива
Современный датчик уровня топлива представляет собой, по сути, потенциометрический датчик смещения. Этот прибор имеет много преимуществ, таких как доступность, надежность, простота конструкции; кроме того, он обеспечивает точность измерений и не требует больших затрат. С другой стороны, он имеет ряд недостатков, таких как подверженность отдельных элементов окислению и частые сбои в работе.
Рычажный датчик топлива
В рычажном датчике топлива используется поплавок, соединенный с контактом датчика через металлический рычаг. Устройство этого типа состоит из сектора, разделенного на резистивные металлические полоски. В основе конструкции лежат износостойкие резисторы с толстой пленкой.
Трубчатый датчик топлива
Трубчатый датчик топлива имеет поплавок, изготовленный из тонколистового металла, полого пластика или пенопласта. Поплавок соединен с контактом датчика с помощью металлического рычага. В основе конструкции лежат надежные резисторы с толстой пленкой.
ИУ рычажного типа
Такой датчик может использоваться как самостоятельно, так и в составе топливозаправочного устройства. Такая установка может состоять из топливного бака и заправочного устройства. Рычажные датчики обладают удивительной универсальностью и могут применяться практически на всех топливных резервуарах.
Трубчатый датчик топлива
Этот тип датчиков также достаточно универсален и может быть легко интегрирован в любой топливный бак.
Характеристики # трубчатого датчика Поплавок внутри полой трубки — вот что делает этот тип датчика уникальным. По всей длине трубки проходят два провода, которые создают сопротивление; на конце каждого провода имеется контактное кольцо, соединенное с поплавком. Трубчатые датчики способны работать в широком диапазоне колебаний параметров автомобиля.
Бесконтактные ДУТ в двигателях внутреннего сгорания
В современных двигателях внутреннего сгорания, использующих инновационные виды топлива, обычно устанавливаются бесконтактные датчики, например MAPPS (Inactive Magnetic Sensor).
Магнитный поплавковый датчик уровня
Важнейшим элементом этой системы является закрытая емкость, полностью исключающая ее прямое взаимодействие с горючей смесью. Поплавок в магнитном датчике прижимается к рычагу с помощью магнита (отсюда и название). Движение магнита ограничено сектором с металлическими пластинами разной длины. Возникающее магнитное поле активизирует электрический сигнал на пластинах, который сигнализирует об уровне горючей смеси в резервуаре.
Принцип работы датчика уровня топлива
Принцип работы DUT (Device Under Test) заключается в том, что он формирует сигнал в зависимости от уровня топлива в баке. Измерение уровня производится только при уменьшении объема бака автомобиля. Сначала индикатор будет показывать, что бак полон, затем стрелка будет постепенно уменьшаться. В этот период датчики уровня могут допускать некоторую погрешность измерений, обычно не более 1%.
Датчики уровня топлива в топливной системе
Датчики аналогового типа, используемые в большинстве топливных систем, отображают колебания напряжения на потенциометре, что приводит к значительной погрешности. Датчики цифрового типа, напротив, преобразуют аналоговый сигнал в цифровой и корректируют его с учетом колебаний уровня топлива. Такие датчики отличаются невероятной точностью, их погрешность составляет всего 0,5%.
Определение уровня топлива с помощью датчиков
Датчики уровня топлива (ДУТ) — это приборы, которые показывают количество топлива, находящегося в автомобилях и другой технике. К ним относятся такие горючие вещества, как бензин, масло и дизельное топливо. Кроме того, эти датчики интегрируются в системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга, что делает их отличным вариантом для предприятий, специализирующихся на грузоперевозках.
Следить за количеством топлива в баке
Чтобы следить за количеством топлива в баке, можно использовать несколько потенциальных источников данных:
-
Уже собранная информация об использовании топлива при остановке автомобиля и пройденном расстоянии;
-
Показания штатного датчика, отвечающего за уровень топлива;
-
Информация с CAN-шины автомобиля.
Точка зрения производителей
Производители и компании обычно рассматривают четвертый вариант как наиболее точный. Датчик этого типа подключается непосредственно к топливному баку, а для обработки всех данных используется программа Wialon Hosting. При выборе датчика уровня топлива важно помнить, что каждое устройство состоит из следующих компонентов:
Элементы системы
Система состоит из ряда компонентов, каждый из которых необходим для ее функционирования. К таким элементам относятся:
-
Цилиндр, расположенный концентрически;
-
Счетчик топлива для баков;
-
Блок электронной регулировки и манометра для баков;
-
Высокоточный детектор температуры;
-
Корпус, непроницаемый для органических жидкостей;
-
Гермоввод и металлическая оболочка;
-
Провод в синусной гильзе (в комплекте длиной 7 метров).
Рекомендации по приобретению датчиков уровня топлива
Приобретать датчики уровня топлива лучше всего у компаний, имеющих соответствующую лицензию. Часто спрашивают: «Сколько стоит такой прибор и можно ли его купить в хорошем состоянии?». Ответ прост: стоимость зависит от его характеристик и функций, а купить датчик можно как новый, так и бывший в употреблении. Однако выбор в пользу подержанного прибора может привести к снижению его качества и полезности.
Комментарии закрыты.