Топливный фильтр для чего нужен, как менять, виды, где находится

Топливный фильтр является одним из наиболее важных элементов топливной системы автомобиля. Эта статья поможет вам понять, зачем он нужен, где его можно найти и как часто его нужно менять.

Топливный фильтр обычно устанавливается в большинстве двигателей внутреннего сгорания. Он играет важную роль в современных автомобилях, которые особенно чувствительны к качеству топлива, на котором они работают. Фильтр очищается от нежелательных частиц и мусора с помощью специальных картриджей с фильтровальной бумагой.

Фильтры способствуют повышению мощности двигателя, так как чем меньше загрязнений в топливе, тем эффективнее происходит процесс сгорания. Таким образом, фильтр обеспечивает более высокую производительность автомобиля.

Необходимость топливных фильтров

Хотя может показаться, что топливо, заливаемое в бак, чисто, как слеза младенца, это не так. В нем могут присутствовать мельчайшие механические примеси, которые, попадая в двигатель, приводят к ускоренному износу топливного насоса, а также к засорению форсунок. Кроме того, внутри автомобиля могут скапливаться различные загрязнения, например, мельчайшие частицы ржавчины в бензобаке при заправке. Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от любых примесей и продуктов износа топливной системы. Следует иметь в виду, что этот фильтр эффективен только против механических примесей, но не против химических присадок или воды в топливе.

Периодичность замены топливного фильтра

По словам Константина Епанешникова, директора по сервису и менеджеру по запасным частям компании «АВИЛОН Фольксваген», периодичность замены топливных фильтров определяется производителем автомобиля и зависит от модели, вида топлива и его качества. В зависимости от срока службы автомобиля периодичность может составлять 40 000 км, 60 000 км или вообще не заменяться. Такие фильтры обычно устанавливаются на современных бензиновых автомобилях и располагаются в топливном баке.

Не заменяйте топливный фильтр слишком часто

Некоторые водители считают, что можно повысить мощность двигателя, заменяя топливный фильтр почти каждый раз, когда они приходят на техосмотр. Это просто не соответствует действительности. Топливный фильтр изготовлен из тонкого материала и находится не в самых благоприятных санитарных условиях, поэтому при его замене, особенно неопытным специалистом, высок риск попадания в систему дополнительных «загрязнений». Это не поможет автомобилю, а наоборот, только навредит.

Типы топливных фильтров

Топливные фильтры можно разделить на три основных типа. Первый — погружные, которые располагаются внутри топливного бака. Второй тип — прямоточные, которые фильтруют топливо, поступающее из бака. Третий тип соединяется с обратной топливной магистралью, фильтруя топливо как из бака, так и из обратной магистрали двигателя. Кроме того, к отдельному типу можно отнести топливные фильтры с подогревом, которые используются для дизельных двигателей. В холодное время года многие сталкиваются с проблемой запуска дизельных двигателей. Это связано с наличием в дизельном топливе парафинов, которые кристаллизуются при температуре ниже +3 градусов Цельсия и блокируют поступление топлива в двигатель.

Тепло облегчает проблемы

В прошлом мастера ставили на фильтр «бутылки с горячей водой». В настоящее время фильтры уже поставляются со встроенной системой подогрева.

Расположение топливного фильтра

В дизельных двигателях фильтр обычно находится под капотом автомобиля. Для бензиновых двигателей он находится под топливным баком или в нем.

Замена топливного фильтра

Тем, кто хочет самостоятельно заменить топливный фильтр, следует помнить, что это длительный и потенциально опасный процесс, связанный с наличием топлива. Неопытным людям не рекомендуется браться за эту работу. Кроме того, после замены фильтра из топливной магистрали может вытекать топливо. Это особенно актуально для дизельных автомобилей, которые после замены фильтра могут с трудом заводиться, поэтому неподготовленным или не имеющим достаточного опыта людям рекомендуется доверить эту работу специалистам.

Период замещения

Сроки замены топливного фильтра зависят от типа, марки и модели автомобиля. Например, дизельные автомобили обычно требуют замены топливного фильтра через каждые 40 000 км пробега, а автомобили с бензиновым двигателем — через 60 000 км. В более новых моделях фильтр вообще не требует замены и может оставаться на месте до тех пор, пока автомобиль работает. Это утверждает один из экспертов в данной области.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра

Мы уже говорили о замене топливного фильтра после определенного пробега, но могут возникнуть ситуации, когда фильтр неожиданно засорится или вы приобретете подержанный автомобиль, не зная, когда прежний владелец менял топливный фильтр. Чтобы распознать такие случаи, следует обратить внимание на несколько «симптомов», хотя они могут возникать и по другим причинам.

  • Автомобиль дергается во время движения, с остановками и пусками — это может быть связано с тем, что двигатель получает топливо неравномерно, возможно, из-за топливного фильтра.
  • Автомобиль с трудом заводится или внезапно глохнет.
  • Двигатель не может достичь высоких оборотов при нажатии на педаль акселератора, как бы застывает.
  • Двигатель работает нестабильно, иногда, по выражению водителей, фыркает.
  • Увеличивается расход топлива.

Если топливный фильтр не менялся в течение длительного времени

Если топливный фильтр не меняется в течение длительного времени, то вероятность его засорения продуктами износа, грязью и другими загрязнениями из бензобака очень высока. Это приведет к снижению подачи топлива в двигатель, в результате чего он будет работать с перебоями — при нажатии на педаль газа обороты не будут расти как положено. В итоге автомобиль глохнет и даже не заводится.

Автомобили