Преимущества инжекторов
Переход от карбюраторов к инжекторам позволил сделать работу двигателя внутреннего сгорания более эффективной, экологичной и регулируемой. Инжекторы в нужный момент подают точно рассчитанную дозу топлива и создают идеальную смесь.
Топливные инжекторные системы
Топливная форсунка представляет собой клапан, регулируемый импульсами блока управления и электромагнитными волнами. В закрытом состоянии клапан удерживается возвратной пружиной, а при подаче импульсов от ЭБУ на обмотку возбуждения он открывается, обеспечивая распыление топлива в камеру сгорания под действием давления, создаваемого топливным насосом. Долгое время в дизельных двигателях использовались топливные форсунки с механическим управлением, которые открывались под действием давления топлива, однако в настоящее время эти системы устарели, их заменили электрогидравлические и пьезоэлектрические системы.
Рассмотрение системы с точки зрения профилактической промывки
Тип форсунки — не самая важная характеристика при рассмотрении системы с точки зрения профилактической промывки. Напротив, важно положение ее дислокации во впускном коллекторе или камере сгорания, т. е. система с распределенным впрыском или непосредственным.
Системы распределенного впрыска
Системы распределенного впрыска относительно более устойчивы к ухудшению качества топлива и при этом более просты в обслуживании. Кроме того, они обеспечивают тщательную промывку впускного тракта при промывке. Однако они не так энергичны и прожорливы, как другие системы.
Впрыск и прямой впрыск
Преимуществом впрыска является большая мощность при экономичном расходе. Однако он подвержен влиянию некачественного топлива, и его гораздо сложнее (и дороже) поддерживать в рабочем состоянии. Калиброванные отверстия распылителя дробят топливо на мельчайшие частицы, обеспечивая идеальное смешивание воздушно-топливной смеси и ее эффективное сгорание. Если каналы распылителя засоряются, то точная дозировка и равномерный факел распыления не будут работать правильно. Это приводит к перерасходу топлива, увеличению его расхода, ухудшению зажигания и ряду других проблем в работе систем автомобиля.
Производители рекомендуют очистку.
Автопроизводители рекомендуют очищать автомобиль каждые 20–30 тыс. км пробега, а не ждать признаков засорения и появления ошибки на приборной панели.
Причины загрязнения
Распылитель современных форсунок имеет наиболее тонкие каналы, поэтому отложения толщиной в несколько микрон значительно уменьшают сечение канала форсунки и препятствуют равномерности факела распыла.
Загрязнение в каналах распыления
Загрязнение распылительных каналов может происходить двумя путями. Во-первых, это естественное следствие выпадения в осадок более тяжелых фракций топлива, остатков не полностью сгоревших кусков топлива, продуктов износа топливной системы. Во-вторых, он может быть вызван неисправностью фильтрующих элементов топливной системы. Например, вода, ржавчина и мелкий песок могут проходить через сетку топливного насоса, но должны задерживаться фильтром тонкой очистки. Однако сложность заключается в том, что его пропускная способность мала, что приводит к его скорейшему засорению, а при сильном загрязнении может произойти разрыв его шторки.
Очистные форсунки
Засорение каналов форсунок может усугубляться некоторыми компонентами, например низкосортным топливом, короткими поездками по городу, интенсивной эксплуатацией. Как промыть форсунки? Если отбросить любые решения типа «сделай сам», то возможны три варианта.
Присадки к топливу
Наиболее удобным способом очистки форсунок является использование специальных присадок. Достаточно выбрать подходящую жидкость, залить ее в бак перед заправкой и ездить на автомобиле как обычно.
Линия автохимии Lavr
Линия Lavr предлагает широкий спектр автохимии. К ним относятся очиститель форсунок, очиститель форсунок дизельных двигателей и очиститель топливной системы. Эффективность этих продуктов обусловлена наличием в них оксигенатов, которые выступают в роли активаторов горения топлива. Это создает условия для тщательной очистки форсунок при высокой температуре. В состав каждого продукта входят различные активные присадки, что позволяет добиться более индивидуального, специализированного эффекта.
Осторожно, добавки
Если вы решили использовать присадки, необходимо помнить о нескольких важных моментах. Во-первых, оксигенаты повышают содержание кислорода. Как правило, высокооктановый бензин обладает большим запасом кислорода, в то время как топливо более низкого класса имеет высокую концентрацию. Поэтому использование присадок в топливе с пониженным содержанием кислорода может оказаться неэффективным. Мы рекомендуем использовать присадки только с надежным бензином.
Засорение топливного фильтра
Очень важно содержать топливный фильтр в чистоте, независимо от использования химических присадок. Это является профилактической мерой и поможет удалить все первоначальные отложения. Если форсунки автомобиля сильно загрязнены, то, скорее всего, мягкого действия химических присадок будет недостаточно.
К счастью, компания LAVR предлагает топливную систему ML 100, которая известна своей высокой эффективностью. Эта система дает результаты, аналогичные результатам профессиональной промывки.
Преимущества и недостатки присадок
-
Присадки могут быть опасны при использовании в сильно загрязненных двигателях или двигателях с большим пробегом. Это связано с тем, что загрязняющие вещества могут попасть в фильтры и другие элементы топливной системы, что может привести к нестабильной работе или проблемам с запуском.
-
Присадки обычно используются при относительно высоких температурах, однако перед их применением важно внимательно прочитать инструкцию.
Очистка в ультразвуковой ванне
Этот способ очистки форсунок требует их разборки, осмотра, погружения в чистящую жидкость в ультразвуковой ванне, повторного тестирования и последующей установки деталей на место. Этот метод достаточно дорогой и трудоемкий, но он более наглядный и эффективный, идеально подходит для сильно загрязненных деталей и может даже прочистить засорившееся отверстие форсунки.
Сумма оплаты обычно зависит от количества форсунок и сложности процесса извлечения. Влияние оказывает и марка автомобиля. Как правило, у одиночных форсунок они располагаются непосредственно перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе, у распределенных форсунок — в головке блока цилиндров перед клапанами, а у двигателей с непосредственным впрыском форсунки находятся в верхней части цилиндра.
Пошаговое руководство по очистке форсунок
Этот процесс происходит следующим образом. Сначала форсунки разбираются и помещаются в ультразвуковую ванну со специальным раствором, состоящим из неионогенных и катионных ПАВ, хелатирующих агентов, эфиров гликоля, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Например, жидкость для очистки форсунок LAVR часто используется на станциях технического обслуживания, и ее можно купить в больших количествах. Но не только химический состав влияет на уровень загрязнений, главным элементом здесь являются ультразвуковые волны, создающие в ванне кавитацию. Это создает серию мини-взрывов, которые эффективно вытесняют грязь и копоть из рабочих полостей форсунок.
Альтернативный вариант экспертизы
В качестве альтернативной жидкости, состоящей из алифатических углеводородов, при испытаниях также используется жидкость, состоящая из алифатических углеводородов. На станции можно гарантировать, что факел распыления закреплен. Тем не менее такой подход имеет свои ограничения.
- Он не подходит для керамических и тефлоновых компонентов, а также для форсунок прямого впрыска. Хрупкое покрытие может разрушиться под воздействием ультразвука. И, конечно, форсунки будут абсолютно чистыми, но не разобранными, а свежими из магазина.
Инжекторы с повышенным износом
Инжекторы, которые интенсивно эксплуатировались и имеют отложения, вызывающие их чрезмерную герметичность, могут приводить к утечкам в закрытом состоянии под давлением. Это невозможно заметить при тестировании, а только во время эксплуатации.
Ультразвуковая очистка
При использовании ультразвуковой очистки в системах впрыска с несъемными фильтрами они могут выйти из строя.
Преимущества неселективной промывки
Неселективная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и очищающей жидкости обладает балансом плюсов и минусов. По оценкам, более 70% авторизованных автосервисов используют промывку инжектора с помощью пневматического оборудования. Кроме того, ее можно проводить самостоятельно.
Выключение бензобака и насоса
В основе этой технологии лежит отключение бензобака и насоса при работающем двигателе. Она предполагает прокачку вместо бензина смеси алифатических и функциональных растворителей на основе моющих средств. Этот метод подходит для хрупких керамических и тефлоновых форсунок любой системы впрыска и является отличным соотношением цены и качества.
Бонусные преимущества
Средство не только очищает форсунки, но и имеет другие преимущества. Это обусловлено наличием дополнительных компонентов, таких как запатентованные моющие присадки, ингибитор коррозии, антидетонатор и направленные присадки в составе промывки инжектора LAVR ML 101, которая является лидером продаж уже более 20 лет. Она смывает смолистые отложения с распылителей и рампы, а также с камер сгорания, тарелок клапанов и повышает компрессию.
Недостатки подготовки линии LAVR для форсунок дизельных двигателей ML 102
-
Невозможно оценить результаты качества промывки.
-
В выхлоп могут попадать потенциально опасные вещества, которые могут повредить катализатор.
Подготовка к LAVR: Ответ на проблемы со свечами зажигания и инжекторами
Замена свечей зажигания — частое требование, даже после использования различных инструментов. С препаратами LAVR об этом можно не беспокоиться.
Понятно, что владельцы автомобилей часто беспокоятся о безопасности неселективной промывки инжектора. Ведь топливная система двигателей TFSI очень затратна в обслуживании и ремонте, а форсунки на таких двигателях могут загрязняться уже через 20–40 тыс. км пробега.
Однако не стоит бояться: все препараты LAVR отвечают требованиям современных двигателей и успешно применяются на автомобилях BMW, Mercedes и VAG.
Соображения при выборе метода промывки инжекторов
При выборе метода очистки форсунок необходимо учитывать тип системы впрыска и самих форсунок, пробег машины и предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные соображения, сезонные аспекты. Результаты использования специального метода и препарата для промывки системы впрыска зависят не только от ее строения, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества бензина и других аспектов.