Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, включающий в себя углеводороды. Оно широко используется для питания автомобилей, транспорта, судов и тепловозов. Благодаря экономичному расходу это топливо регулярно используется во многих отраслях промышленности. Однако прежде чем использовать его, необходимо ознакомиться с его основными свойствами, марками, качествами и другими характеристиками.
Виды дизельного топлива
ДТ подразделяется на виды в зависимости от времени года, в которое оно используется. Многие автовладельцы не задумываются о серьезной проблеме дизельного топлива — оно может застывать при незначительном понижении температуры. В результате двигатель может не завестись, и водители вынуждены искать необычные способы решения этой проблемы, например, подогревать топливный бак открытым огнем.
Избежать проблем в будущем
Чтобы избежать проблем в будущем, необходимо сначала ознакомиться с различными видами топлива для ДТ. При покупке топлива необходимо учитывать погодные условия. Различные виды топлива имеют уникальную маркировку, начинающуюся, как правило, с двух заглавных букв — DT, что указывает на то, что это топливо для дизельных двигателей.
Что означают заглавные буквы?
Прописные буквы E, L, Z и A обозначают конкретные условия эксплуатации изделия. Это правило определяет максимальный температурный показатель, при котором топливо будет течь без перебоев. Эти буквы можно интерпретировать следующим образом: Е — имеет максимальную производительность при очень низких температурах; L — имеет ограниченную эффективность при низких температурах; Z — максимальная эффективность при высоких температурах; A — максимальная производительность во всех температурных диапазонах.
Маркировка топлива
Для маркировки топлива выделены четыре сезона: летний (A, B, C, D); межсезонье (E, F); зима (0, 1, 2, 3); Арктика (4). Кроме того, Техническим регламентом Таможенного союза установлена третья часть маркировки, состоящая из букв и цифр. В этой части указывается класс экологичности топлива путем отображения количества сернистых соединений, содержащихся в 1 кг готового продукта.
Ограничения на продажу топлива
С 1 января 2016 года в соответствии с экологическими нормами в России в неограниченном количестве может продаваться только топливо с содержанием серы не более 5 000 ppm в 1 кг. Однако на российских НПЗ может производиться топливо с содержанием серы от 3 000 до 4 000 ppm для использования в нефтедобыче, на буровых установках, а также для поставок на территорию за пределами Таможенного союза в рамках государственного оборонного заказа.
ДТ и использование топлива в межсезонье
Использование ДТ осенью или ранней весной — обычная практика. При этом учитываются сдвиги температуры воздуха. Например, если температура воздуха колеблется выше и ниже 0 градусов несколько раз в день, то целесообразно перейти на внесезонное топливо. Многие водители ошибочно полагают, что такое топливо можно использовать зимой, но это не рекомендуется. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя автомобиля.
Зимнее дизельное топливо ДТ-3
Зимнее дизельное топливо ДТ-3 получило широкое распространение в России, особенно в среднем регионе, где оно может использоваться в течение всего года. Оно выдерживает температуру до −30°С, поэтому его вязкостные параметры должны быть высокими. Это дизельное топливо подходит как для зимнего использования, так и для весенне-осеннего, даже при отрицательных температурах.
Арктическое дизельное топливо для экстремально холодных условий
Дизельное топливо Arctic DT-A — незаменимый ресурс для мест, где температура может опускаться до −30 градусов Цельсия и ниже. Это дизельное топливо способно сохранять работоспособность даже в самых холодных условиях арктической зимы. Благодаря установке на ДТ специальных форсунок оно может работать при температуре −550С. Согласно российским стандартам, дизельное топливо для холодных регионов делится на 6 классов в зависимости от максимальной температуры, при которой смесь может свободно проходить через фильтр.
Классификации арктических ДТ
-
Арктический ДТ относится кКлассу 5, что соответствует температуре-48°C.
-
Кроме того, он также классифицируется какКласс 6, что соответствует температуре-52°C.
Биодизель
Биодизель был создан европейскими инженерами и является разновидностью дизельного топлива. Он производится из растительных масел, и главное его преимущество перед другими видами дизельного топлива — этоЭкологичность.
Биодизель: Идеальное топливо для двигателей легковых и грузовых автомобилей
Биодизель — идеальное топливо для двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей. Из него получается высококачественное летнее дизельное топливо с цетановым числом 58 и температурой воспламенения 1000C. Кроме того, биодизель обладает превосходными смазывающими свойствами и выбрасывает в атмосферу минимальное количество углекислого газа.
Преимущества биодизельного топлива
Биодизельное топливо имеет множество преимуществ, которые могут быть полезны для легкового и грузового транспорта. Оно позволяет продлить срок службы двигателя, снизить затраты на ремонт и обслуживание, минимизировать опасность взрывов и пожаров.
Источники биодизельного топлива
Биодизельное топливо получают из жиров как растительного, так и животного происхождения. Его получают путем переработки рапса, сои, растений с высоким содержанием масла и даже жира крупного рогатого скота. Кроме того, оно может использоваться в качестве добавки к традиционным видам топлива.
Ситуация в России
Хотя биодизель не является распространенным видом топлива в России, единой государственной программы по его продвижению не существует. В настоящее время действует законопроект Министерства сельского хозяйства, создающий условия для увеличения производства биодизеля.
Виды ДТ
Указаны виды дизельного топлива, соответствующие стандартам EURO.
Виды дизельного топлива
Дизельное топливо, соответствующее стандартам качества, подразделяется на различные виды, называемые евротопливом. Все они обладают определенными свойствами. Устаревшие стандарты — Евро-3 и Евро-4 — уже не используются.
Класс ДТ: Устаревший
Класс DT утратил свою актуальность, он был востребован в ЕС в период до 2006 года. За это время данный стандарт был снят с производства.
Замещение видов топлива в России
Стандарт Евро-4 пришел на смену предыдущему третьему типу в 2005 году. Все автомобили, ввозимые в Россию с 2013 г., должны соответствовать требованиям «Евро-4», в то время как автомобили старше 2012 г. освобождаются от этого правила. На территории Российской Федерации этот класс больше не действует. С 1 июля 2016 года запрещена продажа топлива класса ниже Евро-5. С 2011 года была запрещена продажа бензина и дизельного топлива с классом ниже 3. В 2014 году был осуществлен переход на топливо с классом не ниже 4, а с 2016 года в России разрешено использовать только топливо с классом Евро 5 и выше.
Евро 5 и Евро 6
В 2009 году был представлен вид Евро 5. Он применяется для автомобилей, выпущенных после 2010 года с высоким качеством. С осени 2015 года, в странах Европейского Союза был представлен стандарт Euro 6.
Для ДВС, с новой рециркуляцией выхлопных газов EGR, системой разделения газовых смесей SCR, и сажевыми фильтрационными элементами предусмотрено использование специальных присадок. Они позволяют нейтрализовать последствия вредных выбросов.
Выбор ДТ для различных видов транспорта
Для достижения наилучших результатов при использовании дизельного топлива необходимо соблюдение всех стандартов. Есть разные виды дизельного топлива с разным составом, показателями вязкости, температурой застывания и т. д. Важно подбирать горючее в соответствии с погодными условиями и параметрами двигателя автомобиля.