Адсорбер, что это такое, для чего нужен, признаки неисправности

17

Мы можем не замечать его, но он играет важную роль в работе нашего автомобиля. Если с ним возникают какие-то проблемы, это может привести к серьезным повреждениям двигателя или даже бензобака! Сегодня я расскажу, что это такое, как он работает и каковы основные признаки его неисправности. Читайте дальше, это будет полезно!

Признаки неисправности

Если ваш адсорбер работает ненормально, есть определенные признаки, на которые следует обратить внимание. Может загореться лампочка Check Engine или двигатель не запустится из-за недостатка топлива. Кроме того, автомобиль может глохнуть во время движения, а из выхлопной трубы может идти сильный дым. Все это — потенциальные признаки неисправности адсорбера.

Адсорберы: Улавливание паров бензина

Начнем с определения понятия «адсорбер». Этот термин происходит от латинского слова «sorbeo», означающего «поглощать». Это устройство является частью автомобильной системы, предназначенной для улавливания паров бензина, выходящих из бака.

При работе двигателя эти пары направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При выключении двигателя часть паров направляется сепаратором обратно в бак, а оставшиеся пары попадают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Создание адсорбера

Это устройство было разработано в соответствии с экологическим стандартом EURO-2. Он представляет собой большой фильтр, улавливающий мелкие углеводороды из бензина. Согласно новым нормам, пары бензина запрещено выбрасывать в атмосферу, так как они способствуют загрязнению воздуха. Кроме того, небезопасно попадание паров в салон автомобиля. Раньше карбюраторные двигатели не имели такого фильтра или клапана, так как работали по другим стандартам. В настоящее время все автомобили требуют наличия инжектора и системы фильтрации.

Разбор по частям

Эта большая пластиковая банка состоит из комбинации активированного угля, который эффективно нейтрализует пары топлива. Вот краткое описание компонентов:

  1. Сепаратор с гравитационным клапаном;

  2. Датчик давления;

  3. Фильтр, обычно изготовленный из угля;

  4. Соединительные трубки;

  5. Электромагнитный клапан.

Никаких сложностей

Здесь нет ничего сложного. Сепаратор, по сути, улавливает частички бензина и отправляет их обратно в бак. Гравитационный клапан используется не так часто, но он чрезвычайно важен в аварийных ситуациях, например, при ДТП, так как предотвращает вытекание топлива из бака (например, при перевороте автомобиля). Датчик давления также очень важен, поскольку он контролирует давление паров бензина внутри бака и при необходимости открывает/сбрасывает его, защищая конструкцию от возможного повреждения.

Баночка для угольного порошка

Емкость для угольного порошка представляет собой большую банку, в которую уголь добавляется огромными кусками. Это сделано для того, чтобы пары могли проходить через банку и конденсироваться.

Соединительные трубки

Для объединения основных компонентов — фильтров, датчиков и клапанов — необходимы соединительные трубки. Понятно, почему это необходимо.

Электромагнитный клапан

Далее, для изменения степени улавливания паров бензина используется электромагнитный клапан. Более подробно об этом мы расскажем далее.

Итак, Описание работы Системы

В баке топлива происходит подъем паров, которые останавливаются на сепараторе, объединенном с гравитационным датчиком. Данная система препятствует выбросу топлива в случае аварии. Процесс продолжается с конденсацией топлива и его возвращение обратно в виде жидкости.

Процесс Продувки С Помощью Адсорбера

Какой-то доля испарения проходит через гравитационный клапан и собирается в адсорбере, даже когда двигатель не запущен. После того, как двигатель запустился, электромагнитный клапан открывается и соединяет адсорбер с впускным коллектором или дроссельным узлом. Начинается процесс продувки: пары смешиваются с внешним воздухом, поступающим через дроссель, затем в впускной коллектор и до вплоть до цилиндров двигателя, где они воспламеняются с воздушно-топливной смесью. Этот механизм достаточно прост, если разобраться в нём.

Влияние клапана адсорбера

С клапаном адсорбера связано множество проблем. По сути, это простое устройство, которое открывается и закрывается при определенных обстоятельствах (работа двигателя или его остановка). Если он работает правильно, то проблем не возникает, и вы можете даже не подозревать о его наличии в системе.

Проблемы с Адсорбером

Когда адсорбер выходит из строя — например, полость засорена или клапан не работает — это приводит к серьезным поломкам авто. Так как процесс продувки полости не запускается и давление не сбрасывается из бака. Признаки неисправности клапана адсорбера могут привести к проблемам с системой питания.

Поиск и устранение неисправностей двигателя

Примерно через 5–10 минут работы двигатель начинает вращаться — но не сразу. Если двигатель работает на холостом ходу и нажать на педаль акселератора, он практически отключается. Возникает ощущение, что топливо заканчивается. Во время работы автомобиль не развивает необходимой мощности, как будто от 10 до 15% мощности двигателя ушло. Возможно, сходит с ума датчик топливного бака — показывает «полный», затем «пустой» и т. д.

Проверка Бака для Заправки

Когда открывается бак для заправки, приходится слышать свист — это проявление вакуума, сформированного внутри. Большое количество использованного топлива может свидетельствовать об открытом баке, а холодный датчик абсорбера может постучать из-за путаницы с клапанами двигателя. Однако причина не всегда заключается в них. Возможно, активированный уголь забивает банку адсорбера. Поэтому следует произвести ее замену или разборку и прочистку с целью реставрации фильтрации газов.

Необходимо проверять и возможно менять клапан и полость с углем

При появлении ошибок настоятельно рекомендуется проверить клапан, а при необходимости — заменить его. К счастью, цена не будет высокой. Также нужно проверить и активированную полость с углем.

Удаление клапана адсорбера

Некоторые автомобилисты считают, что клапан адсорбера не нужен и его лучше убрать, так как машина станет медленнее и расход будет больше. Но правда ли это и как это повлияет на автомобиль?

Понятно, что исправная система никак не влияет на работу двигателя, даже экономит немного топлива. Не стоит рассчитывать на значительное сокращение расхода, однако некоторое преимущество всё же есть. Для того, чтобы автомобилю было «всё равно», можно просто убрать клапан и создать прямой приток воздуха до бака. Таким образом, испарение не будет очищаться, а выбрасываться прямо в атмосферу.

Тюнинг двигателя Ваз

Для повышения мощности двигателя автомобиля Ваз к шлангу сепаратора подключается тонкая система фильтрации. Затем пары топлива выбрасываются в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера перекрывается, и двигатель перепрограммируется (чип-тюнинг), чтобы избежать ошибок.

Недостатки

  1. В салоне, скорее всего, будет пахнуть бензином, так как пары попадают туда (большую часть времени).

Преимущества отсоединения

Загрязнение атмосферы легкими углеводородами и стойкий запах бензина у автомобилей (хотя это и спорно) можно устранить, отсоединив карбюратор двигателя. Это дает следующие преимущества:

  1. Освобождается подкапотное пространство, так как карбюратор занимает значительное место.

  2. Устраняется неустойчивая работа на холостом ходу.

  3. Отпадает необходимость в затратах на новый карбюратор и его клапана.

Комментарии закрыты.