На главную   

Новости Каталог Продажа ТС Барахолка Каталог фирм Статьи Видео Отзывы Полезное Форум Контакты
Расчет расстояния  On-Line игры  Расчет страховки  Шинный калькулятор  Погода: 9.6°C

  
· Новые
· АвтоЗвук
· Аксессуары
· Тюнинг
· Справочник
· Гонки
· Обзоры
· GPS-навигация
· Опыт эксплуатации
· Очумелые ручки
· АвтоИнфо
· История фирм
· Путешествия
· Поиск



Все новости » Жизнь после Сочи. Тест-драйв Peugeot 3008
29.04.2014

Лучшего маршрута для испытания обновленного Peugeot 3008 нельзя было придумать: 2000 километров между Москвой и Сочи, первая весна после Олимпиады и французский ответ на главный вопрос современного автопрома – как совместить несовместимое.

Создатели Peugeot 3008 ставили перед собой похожие по своей труднореализуемости на олимпийскую стройку задачи: там зима в тропиках, горы и море, здесь попытка совместить в одном автомобиле дорожный просвет кроссовера, управляемость хэтчбека, багажник и многофункциональность минивэна, а главное - цену семейного автомобиля среднего класса. И, видимо, получилось: сразу же после выхода на рынок в 2010 г. модель получила титул «Автомобиль года» в Европе. Теперь дело за обновленным 3008-м.

Тем более что попал он в непростые условия: Сочи понемногу приходит в себя после отмены олимпийских правил дорожного движения, водители вспоминают привычную манеру езды: без поворотников, с резкими разгонами и торможениями, с использованием клаксона по делу и без. Местные дорожные полицейские возвращаются к привычной работе: прячутся с радарами в кустах и за поворотами.

В позабытых Москвой реалиях трафика 90-х сразу оцениваешь «фишки» Peugeot 3008. В частности, цветной проекционный «head-up» дисплей, выезжающий из приборной панели - одна из самых полезных опций, которая практически не встречается на одноклассниках 3008-го. Перед глазами водителя выводится информация о скорости движения, режиме работы круиз-контроля/ограничителя скорости и дистанции до впередиидущего автомобиля в секундах. Цена модного аксессуара - 16 тысяч рублей. Недорого, если учесть, что комплексами видеофиксации напичкан практически весь город и, в том числе, современная трасса до Олимпийского парка.

Тем более, что чем ближе подъезжаешь к Олимпийскому парку, тем меньше транспорта встречается на дороге. Ощущения странные. По телевизору мы видели это место переполненным туристами, спортсменами, журналистами. Сегодня здесь лишь охрана по периметру и строители: на территории Олимпийского парка достраивается трасса «Формулы-1». Тех, кто хочет отправиться сюда на экскурсию, предупредим заранее: после окончания Олимпиады проход и проезд сюда разрешен только по пропускам. Нам их оформили заранее.

Поэтому мы смогли полюбоваться Олимпийской деревней - целый город из современных пятиэтажек, которые сегодня стоят пустыми, отчего становится не по себе, словно попал в город-призрак. Будущее этих многих десятков тысяч метров жилья туманно. Апартаменты пытаются продавать по 150 тысяч рублей за метр, но пока жильцов здесь очень немного. И здесь опять приходят на ум параллели с Peugeot 3008, который в России продается куда хуже, чем в Европе.

Вообще, только сама реализация в одной модели лучших качеств трех разных типов кузова должна была сделать Peugeot 3008 одним из самых популярных автомобилей на российских дорогах, но этого не случилось. Продажи модели все это время составляли порядка 2-2,5 тысячей автомобилей в год. Французский бренд подвела именно кроссоверная составляющая. Автомобиль обвиняли во всех «смертных» для кроссовера грехах: отсутствии полного привода и металлической защиты картера, недостаточной геометрической проходимости.

Чтобы обновленный Peugeot 3008 вновь не был предан анафеме сторонниками полного привода, французы снабдили автомобиль энергоемкими амортизаторами, стальной защитой картера и форсунками с подогревом. До 180 миллиметров был увеличен дорожный просвет. Однако систему полного привода ставить наотрез отказались, ссылаясь на результаты продаж моделей конкурентов: Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai и Kia Sportage. Лишь 15% покупателей кроссоверов выбирают комплектацию с полным приводом.

Кроме того, модернизация автомобиля коснулась и внешности. Peugeot 3008 получил новую решетку радиатора, фары со светодиодными сегментами дневных ходовых огней, обновленные задние фонари. Рестайлинг Peugeot 3008 стал последним штрихом к приданию единого образа всей линейке моделей.

Салон 3008-го с 2010 г. практически не изменился. Впрочем, интерьер автомобиля, несмотря на возраст, выглядит очень современно. От дорестайлинговой версии автомобиль отличают лишь металлические накладки на рулевых спицах, оцифровка щитка приборов в новом шрифте и другие материалы отделки.

В Россию автомобиль будет поставляться в трех комлектациях: Access (от 869 тысяч), Active (от 922 тысяч) и Allure (от 1 миллиона 132 тысяч рублей). Отличаются они тем, что в минимальной практически отсутствуют возможности приобретения дополнительного оборудования. В максимальной многое из него уже установлено. Таким образом, возможности менять уровень оснащения автомобиля, по большому счету, остается у покупателей средней версии — Active.

В частности, комбинированный или кожаный салон обойдется в 35 или 49 тысяч рублей соответственно. За мультимедийную систему с поддержкой CD/MP3/USB, цветным жидкокристаллическим семидюймовым дисплеем, блоками навигации (с картами России) и Bluetooth, шестью динамиками и входом AUX придется выложить 32 тысячи рублей. Такая же система опциональна и для версии Allure, но из-за камеры заднего вида она стоит на 5 тысяч дороже. Пакет Retrovision, включающий в себя наружные зеркала заднего вида с электроприводом, самозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида и «детский замок» с электроблокировкой, обойдется в 16 тысяч рублей. За 25 тысяч рублей покупатель автомобиля может заказать панорамную стеклянную крышу. Те, у кого на солнечный свет и на взгляды водителей из других авто аллергия, могут заказать тонированные задние стекла (3000 рублей) и шторки на дверях (8500 рублей).

Главная особенность салона Peugeot 3008 - просто немыслимое количество всевозможных бардачков. Самый вместительный, объемом 13,5 (!) литров, - в подлокотнике. Немногим меньше вмещает привычный – у переднего пассажира. Кроме того, небольшие потайные отделения есть под рулевой колонкой и ногами задних пассажиров. Ну и, конечно, объемные карманы в дверях, сеточки на центральном тоннеле. А ведь есть еще багажное отделение с трехуровневым полом объемом 512 литров, которое, если сложить задние сиденья, увеличивается до 1600 литров. Еще одна «фишка» 3008-го - съемный фонарь на аккумуляторах в багажнике, который также служит плафоном подсветки.

Олимпийская столица и ее окрестности - идеальная площадка для проверки потребительских и ходовых качеств автомобиля. Здесь есть и современные трассы с отличным асфальтом, и закрученные серпантины, и умеренное бездорожье.

Выбран такой маршрут был, конечно, намеренно: Peugeot 3008, хоть и не имеет полного привода, опционально оснащается системой Grip Control, которая распределяет крутящий момент между передними колесами в зависимости от типа покрытия, по которому едет автомобиль. У системы есть следующие режимы: «снег», «грязь», «песок», «отключение ESP» и «стандартный режим работы ESP». Кроме системы курсовой стабилизации, Grip Control отслеживает работу ABS и корректирует «отклик» на нажатие педали газа. В жизни это вполне заменяет частичный полный привод. Переключить один режим на другой проще простого. Повернул шайбу управления на центральном тоннеле, и автомобиль поехал по-другому.

По дороге в Красную поляну мы немного свернули в сторону со свежепостроенного хайвея. Сначала на видавший виды асфальт, далее - на обильно усеянную крупным гравием грунтовку, которая упирается в неширокий ручей. Многие автомобилисты предпочли бы на этом рубеже дать задний ход, но мы на Peugeot 3008 еще даже не включили «псевдо-полный привод». Понадобился он лишь в конце крутого скользкого подъема, когда путь на вершину горы преградила по-настоящему крутая горка, с узким просветом дороги, сохранившей на себе отпечаток серьезного внедорожного протектора. Было практически сухо, и возможно, опытный джипер забрался бы сюда без активации Grip Control, но мы включили решили опробовать режим «песок», и Grip Control не подвел, - конечно, не с ходу, но все же втащил автомобиль на пригорок. Не уверен, что другие кроссоверы с частичным полным приводом справились бы намного лучше.

На тест-драйв нам досталась версия с бензиновым двигателем в 150 «лошадей» и 6-ступенчатым «автоматом». Топовая комплектация, иначе говоря. Этого сочетания Peugeot 3008 хватает за глаза, разве что обгоны на высоких скоростях - выше 130 км/час - ему даются с натугой. Даже в кикдауне автомобиль секунду медлит, словно давая водителю время взвесить все «за» и «против» столь рискованного маневра. Но, если не забывать, что Peugeot 3008 - автомобиль семейный, а не спорткар, то эти претензии ничего не стоят. Кстати, на затяжном маршруте Сочи – Москва разница между теми экипажами, что шли «на всю катушку» и теми, кто ехал вполне комфортно для себя, составила лишь около получаса. Наглядный пример эффекта «ГАЗ-53»: обгоняешь два часа, догоняют за 10 минут!

Нужно отметить, что подвеска и рулевое управление 3008-го настроены вполне по легковому, и в этом он мало отличается от хэтчбека. Однако высокий центр тяжести и слегка ватный руль делают управление автомобилем на больших скоростях не совсем комфортным. Вкупе с большой боковой парусностью, это приводит к тому, что под резким порывом ветра Peugeot 3008 вполне способен переставиться на 10-15 сантиметров в одно мгновение.

Кстати, даже на топовом 150-сильном бензиновом моторе автомобиль оказался вполне экономичным. За 2000 километров от Сочи до Москвы (включая сходы с прямой) средний расход топлива составил около 9,5 литров на сто километров. А ведь были сочинские и ростовские пробки, скоростные участки и ввинчивающиеся в свинцовое небо серпантины. Дизельный двигатель с «роботом», по данным производителя, и вовсе расходует чуть более 4 литров на «сотню», но в этот раз попробовать его нам не довелось. Исправимся в ближайшем будущем.

За четыре дня тест-драйва Peugeot 3008 раскрыл все свои плюсы, но обнажил недостатки. Приятно ехать в машине и любоваться на небо во всю крышу, и не думать, куда прятать планшет и фотоаппарат во время частых остановок, с другой стороны, никуда не ушла типичная болезнь Peugeot - недостаточно длинные подушки водительского сиденья.

А Сочи… Вспоминается история с Инсбруком. В 1976 г., после зимних Игр, австрийцы тоже прочили ему большое светлое будущее. Сегодня, по прошествии почти 40 лет, из 12 спортивных объектов Инсбрука кое-как действуют лишь четыре. Остальные выставлены на продажу, но желающих пока не нашлось.

autonews.ru

Комментарии
Имя
Email
Сообщение
*Защитный код: Регистрационное изображение
 

Copyright © 2005 - 2017 AUTOTOM.RU